УРОК — ПОРТАЛ В МИР, ПОЛНЫЙ ЗАГАДОК

Что нужно делать, чтобы математика стала любимым предметом? Учительница СОШ № 9 Ирина Султанова считает, что даже таким трудным предметом как математика можно заинтересовать детей, если применять на занятиях различные методы, придумывать что-то новое и использовать дифференцированный подход. 

Ирина Абдурахмановна устроилась работать в школу сразу после окончания университета. Было это в 1977 году. Более 40 лет она посвятила любимой работе, школе и детям. Преданная выбранному делу, она ни разу не пожалела, что вместо юридического факультета, решила пойти на педагога. Почему именно математика? Она всегда ей легко давалась. Цифры, графики, уравнения, задачи… Огромный математический мир, полный загадок, требующий усердия, терпения и большого желания, чтобы его изучить и понять. Ирина Абдурахмановна путешествует по этому миру вместе со своими воспитанниками. А сколько их прошло за годы практики через ее добрые учительские руки! Современные дети, конечно, отличаются от учеников прошлых лет. Избалованные технологиями и разнообразием вокруг, их тяжелее заинтересовать и удивить, но на уроках Ирины Абдурахмановны они внимательны и любознательны.

— Я всегда говорю своим ученикам, если что-то непонятно, если остались вопросы, обязательно тяните руку и спрашивайте. Если не хотите перед всем классом, подходите после урока, на перемене. Я все объясню и во второй раз и в третий. Математика такой предмет, что если на одном уроке что-то упустить, непонятно будет и на следующем, поэтому важно не копить все эти вопросы, а сразу их разбирать.

— Дети подходят?

— Конечно. И меня всегда это радует. Значит, ученику не все равно, он хочет узнать, разобраться. Такое стремление вдохновляет и мотивирует.

Учащиеся Ирины Султановой принимают активное участие во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах и олимпиадах, в которых занимают призовые места. С таким учителем как Ирина Абдурахмановна им покоряются любые вершины.

Она грамотный педагог, настоящий профессионал своего дела, который не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свои знания, ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей. На занятиях Ирина Абдурахмановна старается уйти от обыденности и однообразия. Живые, интересные уроки педагога ребята ждут с нетерпением. Они не испытывают скованности, а наоборот, активны, учатся рассуждать и говорят с педагогом как со своим старшим товарищем, наставником и помощником. Ирина Абдурахмановна отмечает, что самое главное в ее работе — это дети. Все для них. И они это чувствуют — бережное, уважительное отношение к себе со стороны педагога, и отвечают тем же — высоко ценят любимого учителя.

— Дети — удивительные. Проработав столько лет в школе, раз за разом объясняя темы огромному количеству девочек и мальчиков, я точно могу сказать, что не было ни одного одинакового урока. Все дети разные, все классы разные, и подход к ним должен быть индивидуальным, исключительным, — говорит Ирина Султанова. — Да, быть учителем непросто, но я считаю, что раз, уж, ты выбрал эту профессию, то должен быть готов посвятить ей свою жизнь. И если это действительно твое дело — никогда не усомнишься в верности решения.

Лучше всего о педагогическом мастерстве Ирины Султановой  скажут ее достижения и звания: она Отличник народного образования РФ, Лауреат Соровской премии, победитель конкурса «Лучший учитель Российской Федерации» 2006 года, Почетный работник образования РФ.

В течение нескольких лет Ирина Абдурахмановна была руководителем ГМО учителей математики, передавая свой бесценный опыт работы коллегам.

Она и сегодня для них как надежное плечо, советчик и старший друг, готовый всегда поддержать. Будь то молодого коллегу, который только вступил на профессиональный путь, или родителя, беспокоящегося за свое чадо, и уж тем более ученика, ради которого Ирина Абдурахманова и стала учителем.

Мукминат ДАИТБЕКОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ