МЕНЯЮТСЯ ДЕТИ. НЕ МЕНЯЕТСЯ ПРИЗВАНИЕ.

0
81

Малышей разобрали по домам. Песочница опустела. В группе стало тихо. Куклы аккуратно расставлены по полочкам. Зайчики и мишки загрустили в большой игрушечной корзине, одиноко стоящей в углу…

А Майсарат Сайпуллаева вспоминает свой первый рабочий день в садике, который за 42 года стал таким же родным, как дом. Своих первых воспитанников, первый выпуск. Как давно это было… 

В детском саду №14 г. Буйнакска Майсарат Шихабудиновна начала работать воспитателем в далёком 1978 году. Сейчас ей даже сложно сосчитать, сколько малышей за эти годы выпестовали ее заботливые руки. Да, и некогда считать. Завтра придут ребятишки из нового потока, и начнется еще один круг жизни. А, значит, нужно подумать о том, чем их заинтересовать.

Это очень нелёгкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. И, чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой.

Дети воспринимают воспитателей как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное. Как мудреца, всё знающего и всё умеющего. Как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид. Как арбитра, который всегда рассудит по совести. Всё это требует от воспитателя высокого профессионального мастерства. Воспитатель должен много знать и уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми, всегда быть интересным для юных подопечных.

Майсарат Шихабудиновна по всем перечисленным критериям подходит, так как, наверное, совсем немногие педагоги дошкольного образования. И это, несмотря на то, что нет у нее высоких званий и наград. Не до того ей было за без малого полвека бескорыстного служения детству.

Мне было интересно узнать, отличаются ли первые ее воспитанники от нынешних. Оказалось – отличаются, но не сильно. Дети сейчас, как и тогда – замечательные. То, каким растёт ребёнок, сильно зависит от его окружения: родителей, родственников, от того, в какие игры он играет, и как с ним общаются близкие.

— Сейчас дети менее дисциплинированы, чем раньше, но это и не так плохо, как кажется, — говорит М. Сайпуллаева. — В 80-х немногие семьи имели машину, поэтому, в основном, водили своих чад до садика пешком. Было время, чтобы пообщаться с ребёнком, услышать, как прошёл его день, рассказать об окружающем мире, растениях и поучить названия улиц. Такие прогулки расширяют кругозор, улучшают речь, развивают не только способности ребёнка, но и делают крепче семью.

Сейчас большинство родителей привозят ребёнка на машине, а, учитывая, что город у нас небольшой и доехать от дома до сада можно за пять минут, пообщаться семья особо не успевает.

В большинстве семей работают оба родителя, с утра и до вечера, чтобы обеспечить ребенка необходимым. Жизнь стала лучше, вещей и игрушек больше, но общения в семьях меньше.

Мы в садике стараемся давать детям много времени на общение с друзьями и игры, не перегружая их строгим графиком и информацией.

Сложно ли с детьми 21-го века? Да, нелегко. Мы живем в век цифровых технологий и всевозможных современных технических средств. Теперь ни для кого не сюрприз увидеть в руках у ребёнка в детском саду мобильный телефон. Но с этим ничего не поделать, времена изменились, и надо это принимать.

— Майсарат Шихабудиновна, в этом году вы вновь набрали группу малышей- несмышлёнышей. Не устали?

— Нет. В детском саду проходит вся моя жизнь, здесь выросли мои дети, воспитывались внуки. Каждый год несёт новые открытия, каждый выпуск малышей в школу – ответственность и волнение, каждый ребёнок, впервые переступающий порог дошкольного учреждения – новый герой, историю взросления которого ещё придётся написать. А сейчас моя задача помочь этим, как вы сказали, несмышлёнышам, опериться, «встать на крыло» и научиться делать первые шаги в самостоятельность.

Сабина ИСРАПИЛОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ