ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО НЕРАЗРЫВНОЕ ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Семинар- практикум

 

 7 февраля на базе МКОУ СОШ №8 прошел городской семинар-практикум на тему: «Духовно-нравственное воспитание как один из путей реализации программы развития школы», где приняли участие завучи по воспитательной работе образовательных школ города.

 

              «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».

                                                                    Д.И. Менделеев

Работу семинара-практикума начали с доклада заместителя директора по ВР СОШ №8 Мадини Камалутдиновой на тему: «Духовно-нравственное воспитание как один из путей реализации программы развития школы». Также перед участниками семинара выступили заместитель начальника Управления образованием города Зарема Пахрудинова и директор данной школы Джавгарат Айдаева. Они говорили о роли духовно-нравственного воспитания учащихся в современном обществе.

— Образование – это неразрывное единство обучения и воспитания. Задача системы образования сегодня – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества. Прежде всего, духовная личность – результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения, — напомнила участникам семинара  Зарема Хизриевна. — Духовный человек – это гражданин и патриот с сильным характером, ответственный за порученное дело, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Добрый и отзывчивый, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием. Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства, — сказала она.

В формат семинара-практикума входили мастер-классы: «Семья и семейные ценности», «Край мой Дагестан»; «Мы живем по закону»; «Два мира есть у человека»; «Доброта в сердце»; «Что значить быть человеком»; круглый стол: «Профилактика буллинга в подростковой среде»; урок мужества на тему: «Жизнь, ставшая легендой», посвященный участникам СВО на Украине; литературно-музыкальная композиция «Живая память поколений».

Во всех этих мероприятиях были задействованы педагоги, классные руководители, учащиеся 2-9-х классов СОШ №8.

Особо хочется отметить классный час «Край мой Дагестан», который провела педагог с большим стажем Саида Зиявутдинова с 3 «Б» классом, где все учащиеся были одеты в национальную форму и сами дополняли рассказ, отвечая на вопросы своего педагога.

В ладони сердце можно уместить,

Но в сердце целый мир не уместишь.

Другие страны очень хороши,

Но Дагестан дороже для души.

В этот день дети узнали очень много нового и интересного о своей малой родине — Дагестане. Этот урок можно было назвать «Дагестан в миниатюре». Саида Зиявутдиновна рассказывала учащимся, как в горах Дагестана по сей день добывают соль ручным методом и многое другое. Участники семинара сами слушали с восхищением рассказ об обычаях и традициях горцев.

Не менее интересным был классный час участника муниципального этапа Республиканского конкурса «Учитель года Республики Дагестан -2023» Папум Омарчиевой «Мы живем по закону», в котором приняли участие и инспекторы ОМВД по делам несовершеннолетних. «Закон ценен не потому, что он закон, а потому, что в нем заключена справедливость» резюмировала свой рассказ Папум Ахмедовна словами Генри Бичера.

Учащиеся 6 «А» класса тоже узнали много интересного во время классного часа «Что значит быть Человеком». О духовно-нравственных канонах человека говорила педагог Заира Магрибова — двукратный победитель муниципального и зонального этапов конкурса «Учитель года 2016 и 2017».

Основным лейтмотивом её урока были слова Редьярда Киплинга: «Наполни смыслом каждое мгновенье часов и дней неумолимый бег, тогда весь мир ты примешь как владенье, тогда, мой сын, ты будешь Человек!».

Как отмечали почетные гости семинара-практикума, каждый классный час или круглый стол проходил очень интересно, с большой познавательной базой для учащихся. Понравились им и мастер-классы «Семья и семейные ценности» (2 «А» класс, педагог Марьям Аминова) и «Два мира есть у человека» (7 «А» класс, педагог Айшат Гитинова).

ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО НЕРАЗРЫВНОЕ ЕДИНСТВО  ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО НЕРАЗРЫВНОЕ ЕДИНСТВО  ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО НЕРАЗРЫВНОЕ ЕДИНСТВО  ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

— Программа «Духовно-нравственного воспитания» предусматривает воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а также программа раскрывает и дает возможность проявить потенциальные творческие и научные возможности учащихся, несущие им и нам счастье и радость жизни. Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни, — считает директор СОШ №8 Джавгарат Айдаева.
— Сегодня общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность, — говорила педагог Джамиля Идалаева во время круглого стола «Профилактика буллинга в подростковой среде».
После мастер-классов и круглых столов в актовом зале школы участникам семинара показали литературно-музыкальную композицию: «Живая память поколений», основной идеей которой было воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны, верного боевым и трудовым традициям старшего поколения.

Участники семинара-практикума остались довольны всем увиденным и услышанным и поблагодарили коллектив СОШ №8 за такое образцово-показательное мероприятие.

Будущее нашей страны зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства. По этой причине система духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, имеющая прочные, проверенные временем традиции, конечно нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями.
И взаключение хочу привести слова педагога-новатора Ш.А. Амонашвили, который говорил: «Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».

    Магомед АБДУЛАЗИЗОВ

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ