КАКИЕ ОНИ — БУДУЩИЕ УЧИТЕЛЯ?

В преддверии празднования Дня учителя мы решили побеседовать с теми, кто только собирается связать свою жизнь с педагогикой. Какие они — будущие учителя? Давайте узнаем у студентов профессионального педагогического колледжа им. Р. Гамзатова г. Буйнакска.

— Почему именно педагогический?

Халисат, студентка 3-его курса, начальные классы:

— Когда я училась в школе, всегда внимательно наблюдала за нашими педагогами. Как они говорят, как держат руки, как обращаются к учащимся. Я думала, каково это — вот так стоять перед детьми и рассказывать им об интересном, необычном, о чем-то, чего они еще не знают. И именно ты открываешь для них это знание. Я всегда хотела оказаться на их месте и почувствовать, что значит быть учителем. На 2-м курсе, на практике, я выдала классный час в школе. Это было потрясающе. Мне очень понравилось. Я убедилась, что нашла свое дело. Жду не дождусь, когда буду уже по-настоящему вести уроки для детей.

— Считаете ли вы профессию педагога престижной?

Мина, студентка 4 курса, коррекционная педагогика:

— К сожалению, все мы знаем ответ на этот вопрос. Профессия учителя в наше время не считается престижной. Однако люди сами обесценивают учительский труд. Кто мы без учителя? В любой профессии нужен наставник. Человек, который обучит тебя, чтобы ты мог кем-то стать. И это учитель. Тогда как можно считать профессию учителя не стоящей, если буквально все другие основаны именно на ней?

Недавно вы сами были учащимися, а скоро пойдете работать в школу, чего боитесь больше всего?

Разият, студентка 4 курса, начальные классы:

Это не столько страх, сколько переживание и не исключительно мое, а большинства студентов — оговориться, когда ведешь урок. Сказать что-то не так и вызвать реакцию у детей. Когда давала уроки на практике, волновалась по этому поводу, но, к счастью, ничего такого не произошло.

Каким учителем вы хотите стать?

Ума, студентка 3-его курса, начальные классы: 

— В качестве дополнительной области для изучения, я выбрала информатику, поэтому для меня важно быть в курсе всех событий в этой сфере, педагогом современным, продвинутым, так сказать. Ну, а если рассуждать более широко, то, думаю, нужно быть справедливым учителем, требовательным и добрым. Чтобы дети воспринимали тебя и то, что ты говоришь, серьезно и знали, что к тебе можно обратиться по любому вопросу.

Амина, студентка 3 курса, начальные классы:

— Да, важно, чтобы дети тебе доверяли. Я хочу стать учителем, с котором дети смогут поделиться чем-то своим, даже очень-очень личным, и точно будут уверены, что найдут поддержку и помощь в моем лице. Мне кажется, это не менее ценно, чем профессиональные знания педагога, наверно даже сложнее — завоевать доверие детей, стать для них другом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ