ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ — ПО НАСЛЕДСТВУ

 — Помню, как мама приходила с работы домой… Помню ее педагогические журналы, как с любопытством их перелистывала и читала. Наверно, я всегда хотела стать воспитателем, чтобы быть как мама, но это осознание пришло не сразу , — рассказывает Джамиля Амирханова — старший воспитатель ДОУ № 17.

Ажай Кахруманова посвятила свою жизнь воспитанию и обучению малышей, работала в ДОУ № 7 Буйнакска. Приносила домой свои записи, профессиональные газеты и журналы. А ее дочь — Джамиля — все это тщательно изучала. Мама в ее глазах представала уникальным человеком, занимающимся непростым, но очень важным делом. Проводя время на работе у мамы, девочка наблюдала, как она разговаривает с детьми, объясняет им о сложном простым языком, как к ней тянутся воспитанники. Сама того не осознавая, Ажай Кахруманова вдохновила свою дочь так, что та, даже после учебы в Сельхозтехникуме, получив специальность экономиста, все-таки решила пойти по стопам любимой мамы и стать педагогом.

И, вот, выпускница педагогического университета впервые переступает порог детского сада № 7 в качестве воспитателя, чтобы работать бок о бок со своим кумиром — мамой.

— Конечно, я получала от нее колоссальную поддержку и помощь. Я всегда знала, что мне есть к кому обратиться за советом, есть у кого учиться и чей опыт перенимать, — говорит Джамиля Амирханова.

Но, все мы понимаем, что без сравнений в таком случае не обойтись. И молодому специалисту было важно достойно продолжить дело своей матери, заслужить уважение коллег и завоевать сердца детей. Ей это удалось.

Ажай Кахруманова уже на заслуженном отдыхе, а старший воспитатель ДОУ № 17 Джамиля Амирханова работает с педагогами и учит их науке воспитания детей.

— А с кем интереснее — с детьми или воспитателями?

— Мне сложно выбрать. По сути, педагоги это те же самые дети, только повзрослее. Но с ними работать намного легче чем с детьми. Дети сложные, требуют к себе много внимания, необходимо искать индивидуальный подход к каждому, изучать их, наблюдать за ними, чтобы понять и разгадать.

Однако в работе с воспитателями тоже немало нюансов, учитывая, как стремительно меняются образовательные программы и методики, повышаются из года в год требования к педагогам. Поэтому старший воспитатель держит руку на пульсе, чтобы быть в курсе нововведений и идти в ногу со временем. Джамиля Амирханова постоянно проводит для коллег тематические педсоветы и семинары, направленные на повышение уровня их квалификации. Но именно этот непрерывный процесс взаимодействия и постоянного общения нравится Джамиле Амирхановой в своей работе больше всего. Особенно, когда в коллектив вливаются новые люди, приходят молодые педагоги. Рассуждая, почему сегодня молодежь выбирает профессию воспитателя, Джамиля Амирханова отмечает, педагогов работающих по призванию мало.

— Чтобы работать в детском саду, нужно любить детей — это основа, без этого ничего не получится. Методикам можно научиться, можно знать наизусть абзацы из книги по педагогике дошкольников, но без любви ничего не получится. Это же дети, понимаете? Они очень тонко чувствуют отношение к себе. А по тому, как малыши относятся к своему воспитателю, можно сделать выводы о работе самого педагога. Для меня огромное значение имеет психологическое благополучие и комфортное пребывание детей в нашем детском саду, поэтому если я вижу, что человек не на своем месте, говорю прямо, что нужно найти для себя другое дело. Благо в нашем ДОУ все любят свою работу и, самое главное, детей.

Путь Джамили Амирхановой намерена повторить и ее дочь. Экономист по образованию, совсем недавно она поделилась с матерью своими планами поступить в педагогический, чтобы стать воспитателем, как мама и бабушка. Джамиля Амирханова идею дочери поддержала и сказала, что если есть желание, то надо обязательно идти.

Мукминат ДАИТБЕКОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ