ФОРМУЛА «УЧИТЕЛЬ —  УЧЕНИК» — ЭТО ДВИЖЕНИЕ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ

0
46

Увлечение физикой у девчонки из селения Урада Шамильского района началось в 6 классе, когда за участие в каком-то конкурсе ее наградили книжкой «Мир астрономии». Эта книга перевернула всю ее жизнь, и сегодня, спустя годы, все еще остается для нее любимой.

Зайнаб Гаджиева влюбилась в эту точную науку сразу и навсегда.

— Моей мечтой всегда было стать педагогом. Я часто представляла себя учителем, мне безумно этого хотелось, — признается она.

В 1993 году поступила на физико-информационный факультет ДГУ, и, сразу по его окончании, приехала в Буйнакск.  Трудовую деятельность начала в СОШ №6.

— До сих пор отчетливо помню свой первый урок, — рассказывает Зайнаб Нурмагомедовна. – Это был 9 «г» класс. Самый шумный и бедовый в школе. И они устроили мне, молодой учительнице, проверку на выдержку. В итоге я разревелась, и после урока побежала к завучу. Сказала, что работать в школе не смогу. На что Жанна Викторовна мне ответила: «Сумела удержать весь класс в течение 45 минут? Значит, сумеешь и дальше с ними справляться». И я справлялась. У меня было 6 девятых классов…

В этой школе З. Гаджиева проработала до 2015 года, а потом перешла в СОШ №3, в которой продолжает трудиться и по сей день.

В работе преподавателя много тонкостей. Нужно и материал понятно объяснить, и учеников заинтересовать. Учитель… Это не только профессия, это состояние души. Работа учителя поглощает полностью, требует огромного трудолюбия и самоотдачи. Результат работы учителя виден сразу.

Ребята пытаются узнать что-то, высказать и отстоять свое мнение – это второй результат.

О своем предмете учитель говорит увлеченно, с любовью.

— Для меня школа – это жизнь. Я не представляю завтрашнего дня без учеников, они стали частью моей жизни. Но как научить такому сложному предмету того, кто решил, что он не физик?

На первом занятии – уроке-знакомстве – я всегда ребятам говорю: «Физика – самый сложный предмет школьной программы, но нет ничего невозможного. Конечно, есть те, кто мечтает стать инженером, но есть и те, кто мечтает стать юристом, психологом. А значит, мы с вами физики и лирики». И тут для ребят начинается все самое интересное: им становится спокойнее и комфортнее, ведь я не стала требовать от всех невозможного, а значит, будет интересно и сложности мы преодолеем. И начинаем их преодолевать, погружаясь с шестиклассниками в курс «Введение в физику». Нас ждут эксперименты и опыты, которые помогают ребятам понять суть окружающего их мира. Смотришь, и уже в 7-м классе ребятам становится еще увлекательнее изучать физику, к этому моменту они пополнили математические знания, а значит, на физике еще больше экспериментов и опытов.

Сегодня я на уроках не только учу физике, но и пытаюсь подготовить ребят — в соответствии с возрастающим уровнем развития науки и техники, с учетом потребностей общества, способностей и желаний учащихся, показываю им физику вокруг нас. Мы делаем классические лабораторные работы и проводим домашние эксперименты, используя то, что есть на обычной домашней кухне. И, вот, эти эксперименты увлекают не только физиков, но и лириков. Лирики со временем все чаще видят физику в художественной литературе и приобщают нас, физиков, к прекрасному.

Зайнаб Нурмагомедовне настолько удалось увлечь учеников своим предметом, что многие из них стали призерами республиканских олимпиад, конкурса «Шаг в будущее». А один ее ученик – Ахмед Гаджиев сам решил стать учителем физики. И любимая учительница поддерживала его во всем, даже на вступительные экзамены с ним ездила. А теперь втайне надеется, что скоро они будут коллегами.

— Я убеждена, что ученики должны быть в жизни не только специалистами в какой-то одной области, но и интересными в общении, и культурными людьми. Преподаватель учит и воспитывает одновременно. Дети становятся очень похожими на своих учителей, они перенимают манеру поведения, общения и многое другое, поэтому я стараюсь стать для них примером для подражания, — объясняет она. — Я люблю пошутить с ребятами, могу — над собой. Не стесняюсь признавать и обязательно исправлять свои ошибки. Своим ученикам я обязана тем, что мой интеллект не стоит на месте – он все время развивается.

Накопленный годами опыт позволил Зайнаб Гаджиевой достичь высоких результатов. Она — отличник образования РД, заслуженный работник образования и воспитания России.

Реализовала себя она не только в профессии, но и в жизни. Четверо сыновей – особая гордость женщины.

Любовь семьи, любовь учеников, любовь и уважение коллег окружают ее заслуженно. Но, не останавливаясь на достигнутом, она и сегодня отдает себя детям, считая, что формула «учитель – ученик» работает постоянно, и это движение навстречу друг другу.

Сабина ИСРАПИЛОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ