ПРИОБЩАЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗОЖ!

0
366

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

В современном обществе остро стоит проблема ухудшения здоровья детей дошкольного возраста из-за долгого пребывания у экрана телевизора, компьютера. В СМИ много материалов о том, что у подрастающего поколения снижается зрение, слух, ухудшается осанка, нарушается концентрация внимания вследствие недостатка двигательной активности.

Мне, как педагогу дошкольного образования, становится тревожно, когда, беседуя с ребенком, выясняется, что после детского сада он весь вечер проводит за компьютером вместо общения, прогулок и игр с родителями. Мало того, ребенок считает себя «сильным, ловким, быстрым, ведь я побеждаю в играх!» (компьютерных). Такие детки, в основном, это малоподвижные, часто болеющие малыши, с трудностями общения в детском коллективе, им тяжело включаться в игровую деятельность в ДОУ, они не способны занять себя самостоятельной деятельностью. И тут возникает вопрос, как помочь этим ребятам развить в себе самостоятельность и физические способности, привить им привычки ЗОЖ, заинтересовать их игровой деятельностью и двигательной активностью.

Педагоги нашего детского сада большое внимание уделяют технологиям сохранения и стимулирования здоровья. В своей практической деятельности в ДОУ, наблюдая за детьми, я отметила, что особый эмоциональный подъем и интерес у них вызывает нетрадиционный спортивный инвентарь (изготовленный родителями либо педагогами) и нетрадиционные технологии. Воспитанники с удовольствием участвуют в спортивных эстафетах и играх с использованием данного инвентаря. Например, «кольцеброс», корзины с мячами, дети проводят самомассаж с помощью самодельных массажеров, ходят по массажным дорожкам после сна. Также используют нетрадиционные технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, фитбол гимнастика, черлидинг, геокешинг и многие другие технологии.

Инвентарь изготавливается в совместной деятельности с родителями воспитанников, так как основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье. В саду мы продолжаем развивать ее. Некоторые родители отмечают, что используют нетрадиционный спортивный инвентарь и дома для игр с детьми. Мне, как руководителю по физическому воспитанию ДОУ, инвентарь, созданный собственными руками, помогает разнообразить предметно-развивающую среду и придумывать новые игры.

В ходе многолетних наблюдений и практической деятельности я сделала вывод, что нетрадиционный спортивный инвентарь является эффективным средством приобщения детей к ЗОЖ, его использование повышает интерес детей к физической деятельности, что способствует увеличению двигательной активности детей. Мы — взрослые, сформировавшиеся личности, обязаны помочь маленьким членам общества развиваться в правильном направлении, посредством приобщения их к привычкам здорового образа жизни.

Нестандартное оборудование безопасно, экологично, вызывает положительные эмоции у детей, развивает интерес к двигательной активности, спортивным соревнованиям, физкультурным упражнениям, массажу, а также выносливость, координацию движений, глазомер, мелкую моторику и умение работать в команде. такое оборудование легко изготовить из подручного и бросового материала и можно использовать дома.

 

Айшат МАЛАМАГОМЕДОВА,

руководитель по физическому воспитанию

ЦРР-Д\С № 17 «Колокольчик»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ