ОТ КОМБАЙНА — ДО КАРЕТЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ

0
325

Бригада скорой помощи – это, в основном, триумвират — врач, медсестра и водитель. И в этой бригаде у каждого своя равнозначная задача. Если медики оказывают первую помощь и стараются стабилизировать состояние пациента, то от водителя во многом зависит следующий этап на пути реабилитации пациента — его транспортировка.  

 Пассажирами скорой становятся люди, нередко находящиеся на грани жизни и смерти. Помочь попавшему в беду человеку стремятся все члены выехавшей бригады. А от водителя Буйнакской межрайонной станции скорой помощи требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться как в городе, так и в любом селе Буйнакского района. Бывает, что приходится пробираться по улицам, где нет освещения, или вовсе не указан адрес. Здравый смысл подсказывает: работа любого, кто сел за руль, ответственна, а у водителя скорой помощи ответственность возрастает вдвое.

Ни много, ни мало более 40 лет водительский стаж у Солтанмажида Османова.

С 1983 года колесит вместе с фельдшером по дорогам  Буйнакска и района на скорой. Побывал практически на каждой улочке города и в любом селении.

Будучи человеком скромным, Солтанмажид Тажутдинович не слишком щедр на слова. Не любит говорить о себе, хотя сказать есть что.

«Порядочный и добросердечный. Готов в любое время дня и ночи прийти на службу», — так отзываются о нем не только коллеги, но и многочисленные пациенты.

В больнице сложился дружный и сплоченный коллектив водителей . У большинства за плечами большой стаж, шоферский и жизненный опыт. Но наш герой — рекордсмен, у него стаж работы в неотложке самый внушительный. Пока в спецавтомобиле медики борются за жизнь пациента, водитель должен в течение нескольких минут доставить их в больницу. Причем, хоть и имеет скорая на дорогах преимущество, все ее маневры и выбранный скоростной режим должны быть грамотными, чтобы не спровоцировать ДТП. С. Османов справляется с этим блестяще! Знает, что инфарктников, например, нужно везти осторожно, а вот тех, что с открытым кровотечением — на предельной скорости. Потому что правило “золотого часа”, столь важного для многих категорий пациентов скорой, во многом зависит и от водителя.

Солтанмажид Османов родился в селении Нижний Дженгутай Буйнакского района. После школы и прохождения срочной службы в рядах Вооруженных сил Забайкальского военного округа вернулся в родное село. Работал в колхозе комбайнером. Работа привычная, с детства отцу помогал. И сам неоднократно становился призером социалистических соревнований. На память об ушедшей эпохе остались слегка пожелтевшие грамоты и вымпелы.

В 1983 году Солтанмажид Тажутдинович устроился работать в городскую службу скорой помощи и, за 41 год вместе с любимым коллективом пережил все реорганизации и преобразования, не переставая крутить баранку неотложки — от старого «рафика» до, теперь уже полностью оборудованного специального санитарного автотранспорта.

Сам водитель отмечает, что за последний год парк машин практически полностью обновлен, и ездить в них — одно удовольствие.

—Было время, когда мы перевозили больных на жестких приспособленных ПАЗиках, а сейчас работаем на комфортабельных скорых да, еще и с установленной системой ГЛОНАСС, позволяющей не только найти любой адрес, но и диспетчеру  отследить, куда направляется машина, — говорит он. — У нас сейчас новый руководитель службы — Гуляйбат Гасанова, или, как мы ее называем, “наша Пайзутдиновна”. Я ее еще с тех пор знаю, как она совсем девчонкой к нам фельдшером пришла. Так что всю работы скорой она с азов знает. А когда руководитель разбирается в своем деле, это и для коллектива хорошо.

Совсем скоро работники “скорой” (уж, простите за каламбур) отметят свой профессиональный праздник. Как отметит его водитель Османов?  Понятно как — за баранкой …

Сабина ИСРАПИЛОВА 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ