Прокуратурой г.Буйнакска проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено, что в государственных а  также в муниципальных, казённых (бюджетных) учреждениях в 2019 году проведены закупки для государственных  и муниципальных нужд. Информация о проведении закупок размещена в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование об отсутствии у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренного статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Также, согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем,  казенные и бюджетные учреждения расположенные на территории г. Буйнакска и Буйнакского района, с запросами  в прокуратуру города, в органы внутренних дел и суды в целях выяснения судимости у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренного статьями 289, 290, 291, 291.1, не обращались.

В связи с этим прокуратурой города в адрес руководителей учреждений внесены представления.

З. АЙЛАНМАТОВ

 ст. помощник прокурора г.Буйнакска.  

 

Нарушения законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой г. Буйнакска проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администраций сельских поселений Буйнакского района.

Так, проверкой установлено, что администрациями сельских поселений Буйнакского района нормативно-правовой акт, регулирующий порядок осуществления контроля  за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, их доходам, не разработаны и не приняты.

Непринятие указанного нормативного правового акта препятствует надлежащему правоприменению названных требований антикоррупционного законодательства.

Для устранения указанных нарушений прокуратурой города в адрес глав сельских поселений внесены представления.

З. АЙЛАНМАТОВ

 ст. помощник прокурора г.Буйнакска.  

 

Прокуратурой выявлены нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Прокуратурой г. Буйнакска проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки выявлены нарушения, связанные с бездействием администраций сельских поселений Буйнакского района по принятию муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Установлено, что администрациями  сельских поселений соответствующий порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров работ и услуг для  муниципальных нужд не разработан и не утвержден.

В соответствии  с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Для устранения указанных нарушений прокуратурой города в адрес глав сельских поселений внесены представления.

З. АЙЛАНМАТОВ

 ст. помощник прокурора г.Буйнакска.  

 

 Положения о комиссии  по противодействию коррупции в образовательных учреждениях приведены в соответствии с  законом

Прокуратурой города в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства об образовании проведен правовой анализ локальных актов образовательных организаций г. Буйнакска и Буйнакского района, в том числе размещенных на сайтах образовательных организаций.

Установлено, что образовательными учреждениями г. Буйнакска и  Буйнакского района утверждены Положения о  комиссии  по противодействию коррупции, при этом Комиссия является совещательным органом, созданная в целях определения  приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией и создание эффективной системы противодействия коррупции.

Положение о комиссии по противодействию коррупции не соответствует требованиям ч. 2 ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ.

Так, в Положении не отражено, что при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена или председателя комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Кроме того, Положение не содержит в качестве одного из оснований для заседания комиссии факт оказания педагогическим работником платных образовательных услуг обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Таким образом, отдельные пункты Положения не соответствуют законодательству.

В связи с этим прокуратурой города на противоречащие законы Положения принесены протесты.

А. МАЛИКОВ,

 первый заместитель прокурора города.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ