О гарантиях и компенсациях в связи с расторжением трудового договора
Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление работникам гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудового договора.
В ст.178 ТК РФ приведен полный перечень оснований для выплаты работникам выходных пособий в различных размерах и в определенных случаях прекращения трудового договора. В силу названной нормы выходные пособия выплачиваются работникам при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности штата работников организации, в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы, призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем, признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
При этом следует учесть, что ч.4 ст.178 ТК РФ содержит положения о том, что трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
А. МАЛИКОВ,
первый заместитель прокурора города Буйнакска.
Президентом Российской Федерации издан Указ от 18.04.2020 №275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации»
Действительными на территории Российской Федерации признаются паспорт гражданина Российской Федерации и российское национальное водительское удостоверение, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно.
Кроме того, для граждан Российской Федерации, достигших возраста 14 лет и не получивших паспорта гражданина, в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно, основным документом, удостоверяющим их личность, является свидетельство о рождении или заграничный паспорт удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
Тем не менее, паспорт гражданина и национальные водительские удостоверения Российской Федерации могут быть заменены в обычном порядке. В этом случае, необходимо соблюдать требования карантинных мероприятий и обращаться через единый портал государственных услуг.
А. МАЛИКОВ,
первый заместитель прокурора города Буйнакска.
Об изменениях в статью 6.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Федеральным законом от 01.04.2020 № 89-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 6.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), предусматривающую административную ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.
Так, настоящим Федеральным законом статья 6.33 КоАП РФ дополнена частью 3 и примечанием.
Часть 3 закрепляет административную ответственность за реализацию фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или фальсифицированных биологически активных добавок либо реализацию фальсифицированных, контрафактных или недоброкачественных медицинских изделий, совершенную с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двух миллионов до шести миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание статьи устанавливает, что не являются административным правонарушением действия, предусмотренные частью 2 или 3 настоящей статьи, если реализация и (или) ввоз незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий допускаются в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств и законодательством в сфере охраны здоровья, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия в Российской Федерации не производятся, и (или) указанные лекарственные средства или медицинские изделия рекомендованы к применению Всемирной организацией здравоохранения.
А. МАЛИКОВ,
первый заместитель прокурора города Буйнакска.
Об изменениях в Уголовный кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 01.04.2020 № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» изменены примечания к статьям 198 и 199 Уголовного кодекса РФ, определяющие крупный и особо крупный размеры сумм неуплаченных налогов и сборов, необходимых для привлечения к уголовной ответственности.
Так, в новой редакции примечания к статье 198 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей (декриминализирована неуплата налогов и сборов в крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, а также в особо крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности).
В новой редакции примечания к статье 199 УК РФ крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей (декриминализирована неуплата налогов и сборов в крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, а также в особо крупном размере на сумму, составляющую за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности).
А. МАЛИКОВ,
первый заместитель прокурора города Буйнакска.
О сроках составления мотивированного решения суда по административному делу
Согласно ч. 1 ст. 177 КАС РФ решение суда принимается немедленно после разбирательства административного дела.
В соответствии с ч. 2 той же статьи по сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем десять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, за исключением случаев, предусмотренных КАС РФ.
КАС РФ предусматривает несколько таких случаев.
Мотивированное решение по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, принятое до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, должно быть изготовлено в возможно короткие сроки с учетом сроков рассмотрения данной категории административных дел (ч. 3 ст. 244 КАС РФ).
Мотивированное решение должно быть изготовлено в день принятия решения по административным делам: об административном надзоре (ч. 4 ст. 273 КАС РФ), о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке (ч. 4 ст. 279 КАС РФ), о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (ч. 8 ст. 280 КАС РФ), о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке (ч. 4 ст. 285 КАС РФ), о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ч. 3 ст. 269 КАС РФ), о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным (ч. 5 ст. 285.5 КоАП РФ). Такие сроки обусловлены в том числе немедленным исполнением решения суда по ряду административных дел (ч. 6 ст. 279, ч. 10 ст. 280, ч. 6 ст. 285 КАС РФ).
К. ДЕВЛЕТОВ,
старший помощник прокурора.
Об оплате труда дистанционных работников
В силу прямых указаний Трудового кодекса (ст. 15, ч. 1 ст. 56 ТК РФ) трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя (абз. 5 ч. 1 ст. 21, абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
При этом, в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения или эпидемии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Если работодатель принял решение перевести всех своих работников или часть из них на дистанционную работу, то он должен учитывать, что на дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Поскольку перевод на дистанционный режим носит вынужденный и временный характер, а специфика оплаты труда в такой ситуации ТК РФ прямо не определена, то при сохранении объема трудовых обязанностей не должен измениться и размер оплаты труда. То есть, если фактически корректируется только место работы, а все остальные условия трудового договора продолжают действовать в прежнем виде, зарплата должна выплачиваться в размере, установленном ранее – в период работы в офисе (с учетом всех ее составляющих – оклада, доплат, надбавок, премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат).
Однако по договоренности работника с работодателем условия оплаты труда могут быть скорректированы в дополнительном соглашении к трудовому договору, которым урегулированы условия дистанционной работы. В любом случае, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за соответствующий период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).
С заявлением о нарушениях трудовых прав работник вправе обратиться в органы прокуратуры, государственную инспекцию труда области или в установленном порядке в суд.
Р. ИСАЕВ,
старший помощник прокурора.
О порядке списания неустойки по государственным контрактам в связи с коронавирусом
С 27 апреля 2020 года заказчик должен списывать неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам за 2020 год по правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом» (вместе с «Правилами осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом»). В него внесены соответствующие изменения, действующие с 27.04.2020.
Так, это необходимо сделать по контрактам, обязательства по которым в 2020 году не были полностью исполнены из-за коронавируса. В этом случае, начисленные и неуплаченные неустойки заказчик списывает полностью. Для списания должна проводиться сверка расчетов по суммам начисленных и неуплаченных неустоек. Для принятия положительного решения необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:
— имеется акт приемки или иной документ, подтверждающий исполнение (при его наличии) обязательств по контракту в 2020 году;
— есть письменное обоснование поставщика (подрядчика, исполнителя) невозможности исполнения контракта из-за коронавируса и подтверждающие этот факт документы (при их наличии).
З. АЙЛАНМАТОВ,
старший помощник прокурора.
Что значит «работодатель принял меры к урегулированию конфликта интересов у его подчиненных?»
В силу закона под конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность должностного лица, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
При этом личной заинтересованностью является возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае если государственному или муниципальному служащему, являющемуся представителем работодателя, стало известно о возникновении у подчиненного ему государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и им не были приняты меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов посредством, например, отстранения подчиненного от занимаемой должности, изменения должностного положения, такой представитель работодателя подлежит увольнению, в том числе по основанию, связанному с утратой доверия.
А. МАЛИКОВ,
первый заместитель прокурора города Буйнакска.
О квотах, предусмотренных для приема на работу инвалидов
Льготы и гарантии при приеме на работу инвалидов установлены и гарантируются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Порядок установления квоты при приеме на работу инвалидов регламентирован статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (в редакции Закона от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Размер минимальной и максимальной квоты устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации в зависимости от среднесписочной численности работников.
Так, при превышении общей численности работников 100 человек, законом субъекта Российской Федерации квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников.
Квота в размере не выше 3% среднесписочной численности работников может устанавливаться законом субъекта Российской Федерации для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек.
Учитывая, что инвалиды не могут быть приняты на работу с вредными или опасными условиями труда, при исчислении квоты для приема на работу инвалидов не включаются работники, которые трудятся на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда.
Квота не может быть установлена для работодателей — общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, а также хозяйственных товариществ и обществ, уставной капитал которых состоит из вкладов общественного объединения инвалидов.
За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты предусмотрена административная ответственность.
Так, за совершение указанных действий частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Р. ИСАЕВ,
старший помощник прокурора.
Об ответственности юридических и должностных лиц за порчу общего имущества жилого дома, использование жилых помещений не по целевому назначению, проведение перепланировок
С 05.05.2020 в статью 7.21 КоАП РФ (Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме) Федеральным законом от 24.04.2020 № 133-ФЗ внесены дополнения, которые устанавливают ответственность для юридических и должностных лиц за порчу общего имущества жилого дома, использование жилых помещений не по целевому назначению, проведение перепланировок.
Так, часть 1 статьи 7.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за порчу жилых помещений или порчу их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Часть 2 статьи 7.21 КоАП РФ с учетом внесенных изменений предусматривает административную ответственность за самовольные переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, нарушитель в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РФ должен будет привести помещение в изначальное состояние. Если этого не сделать, он может быть лишен права собственности на спорное помещение
(ст. 293 ГК РФ).
В первую очередь под новые санкции попадут нелегальные офисы, подпольные хостелы и общежития, а также торговые точки, расположенные в многоквартирных домах.
К. ДЕВЛЕТОВ,
старший помощник прокурора.
Защита чести и достоинства гражданина в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»
Согласно статье 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени.
Частью 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право гражданина требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 если субъективное мнение было высказано в оскорбительной форме, унижающей честь, достоинство или деловую репутацию истца, на ответчика может быть возложена обязанность компенсации морального вреда, причиненного истцу оскорблением.
Таким образом, в случае размещения в средствах массовой информации недостоверных сведений, порочащих десть и достоинство гражданина, он вправе обратиться за защитой своих прав с соответствующим исковым заявлением в суд.
Также, с заявлением о факте оскорбления можно обратиться в правоохранительные органы и прокуратуру.
А. МАЛИКОВ,
первый заместитель прокурора города Буйнакска.
Владельцы бытовых приборов учета освобождаются от поверки до конца 2020 года
Плановая поверка всех бытовых приборов учета — счетчиков электроэнергии, газа и воды, начиная с 6 апреля 2020 года переносится на начало 2021 года согласно постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424. Данная информация содержится в информации Росстандарта от 30.04.2020.
Перерасчетов показаний временно не поверенных счетчиков не будет.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424.
Владельцы таких приборов учета, начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года, продолжают сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.
В конце сентября 2020 года регистрация результатов поверки станет электронной.
Обращается внимание на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.
З. АЙЛАНМАТОВ,
старший помощник прокурора.
Я взял потребительский кредит, однако мои проценты по кредиту превысили его двухкратный размер. Законно ли это?
01 января 2020 года вступили в силу изменения в законодательстве о потребительском кредитовании, предусмотренные Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 02.08.2019) и Федеральным законом «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 27.12.2018 № 554-ФЗ.
Поправками банкам и микрофинансовым организациям запрещено начислять проценты по договорам потребительского кредитования после того, как они достигнут полуторакратной суммы кредита.
Запрет начисления процентов относится не только к процентам, начисляемым на базовую сумму кредита, но и к неустойке, других договорных мер ответственности, а также к платежам за услуги, которые кредитор оказывает за отдельную плату.
Данный запрет распространяется на договоры потребительского кредита или займа, срок возврата денежных средств по которым не превышает одного года.
При нарушении кредитными и микрофинансовым организациями данных условий в тексте заключаемого договора на первой странице договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).
К. ДЕВЛЕТОВ,
старший помощник прокурора.
Изменены правила выдачи справок о наличии (отсутствии) судимости
В связи с вступлением в силу 10 февраля 2020 года приказа МВД РФ от 27.09.2019 №660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» исключена возможность подачи заявлений и получения результата оказания государственной услуги в территориальных органах внутренних дел МВД России на районном уровне.
По новым правилам справка о наличии (отсутствии) судимости изготавливается на бланках нового образца.
Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости можно подать:
— В электронной форме на едином портале государственных и муниципальных услуг;
— В филиалах МФЦ;
— В информационном центре территориального органа МВД России на региональном уровне.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Взимание госпошлины или иной платы за предоставление справки законодательством РФ не предусмотрено.
З. АЙЛАНМАТОВ,
старший помощник прокурора.
Новые правила выдачи материнского (семейного) капитала
Внесены изменения в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 312п.
Результат предоставления государственной услуги, согласно внесенным изменениям, оформляется в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Кроме того, внесенными изменениями закреплено право гражданина получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе — государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, подтверждающий содержание государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, либо выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 27 марта 2020 года № 214п, которым вносятся соответствующие изменения, вступило в силу 1 мая 2020 года.
Р. ИСАЕВ,
старший помощник прокурора.
1 июня 2020 г. организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей
С 1 июня 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», в соответствии с которым организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей. Законом скорректировано понятие организации отдыха детей и их оздоровления. В частности, к ним приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения установленных требований. Одновременно вводится административная ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, в виде наложения административного штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей. Исключение составляют организации и индивидуальные предприниматели, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.
Р. ИСАЕВ,
старший помощник прокурора.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) установлены требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно прокурором, который в соответствии со статьей 28.4 КоАП выносит по этому поводу мотивированное постановление.
Дела об указанном правонарушении рассматриваются судом.
При наличии информации о допущенных нарушениях, следует обращаться в органы прокуратуры по месту их совершения, посредством письменных обращений, в том числе с использованием электронных способов передачи информации.
А. МАЛИКОВ,
первый заместитель прокурора города Буйнакска.
Административная ответственность за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.
Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ установлена административная ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.
Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.
А. МАЛИКОВ,
первый заместитель прокурора города Буйнакска.