«МЕДИЦИНА – ЭТО ПРИЗВАНИЕ. В НЕЙ НЕТ СЛУЧАЙНЫХ ЛЮДЕЙ».

Актуальное интервью

Когда в 2019 году назначили директором Буйнакского медицинского училища Абдулзагира Гарунова, ему прочили недолгое будущее, как и предыдущим директорам. Коллектив не хотел видеть «чужака» со стороны. Но он вовсе не оказался посторонним случайным «чужаком». 12 лет до этого Абдулзагир Абдулмажитович работал в поликлинике №3 в качестве главного врача-невролога Махачкалы. Как против предыдущих руководителей, против него не восстал коллектив училища. Умудренный жизненным опытом, профессионал своего дела, человек слова Абдулзагир Абдулмажитович за короткое время оправдал оказанное ему доверие.

Сегодня мы видим это училище успешным, развивающимся, выпускающим квалифицированный, по-настоящему хорошо подготовленный медицинский персонал среднего звена. Чтобы узнать, в чем секрет его успеха, мы поговорили с директором БМУ Абдулзагиром Гаруновым.

Сдержанная добрая улыбка на благородном лице. Умеющий слушать и слышать своего собеседника делает его настоящим интеллигентом и интеллектуалом… Несмотря на всю внешнюю мягкость, слывет твердым руководителем, стремительно ведущим вверенное ему учреждение к успеху, невзирая на попутные трудности. Поэтому, первый вопрос мною был задан по существу.

— Абдулзагир Абдулмажитович, и какая же у Вас главная задача, как директора Буйнакского медицинского училища? Справляетесь?

 — Своей главной задачей Буйнакское медицинское училище видит выпуск высококвалифицированных специалистов среднего медицинского звена. И вся наша деятельность направлена на реализацию этой задачи. Студенты колледжа направляются на республиканские олимпиады и всевозможные соревнования, как интеллектуальные, так и спортивные, ведут активную социально жизнь, занимаются наукой, получают практику в больницах и поликлиниках нашей республики. По-моему, справляемся. И впредь будем стараться. Эта же наша прямая обязанность.

— Какой процент отчисления и из-за чего они происходят?

— Обычно отчисляется очень мало студентов. Самый большой отсев идет на первом курсе и половине второго. Некоторые из них думают: «А училище — это так себе, похожу да диплом получу». А с них начинают требовать по полной программе и дают реальные занятия. И у нас очень толстые и очень серьезные учебники.

Разные бывают причины. Я стараюсь не отчислять ребят, которые попадают в трудную жизненную ситуацию. Даем академический отпуск. Выпускать низкообразованных медицинских работников — это недопустимо, потому что от их действий зависят жизни людей. Врач может прекрасно прооперировать пациента, но если медицинская сестра не исполнит его назначения, а санитарка не поддержит нужный уровень чистоты, то пациент может погибнут из-за того, что не делается то, что должно.

— И с каким багажом знаний к вам приходят абитуриенты?

— Если брать аттестат наших абитуриентов, то в 90% случаев — это хорошисты и отличники. Поэтому нельзя сказать, что сюда приходят люди с низким интеллектом, которые не устроились в институт и куда-то запихнулись, лишь бы переждать. Такие отсеиваются, как правило, на конкурсе.

Я за то, чтобы у нас работала европейская система образования. У них для того, чтобы поступить в ВУЗ, ты должен пройти через колледж. Это дает дополнительный отсев. Сокращается часть предметов в ВУЗе, потому что их забирает на себя колледж.

А здесь уже будет, наверное, моя личная философия — я убежден, что можно получить какое угодно образование, но медицина — это призвание. Ты либо в ней, либо нет. И многие пытаются уйти, начинают даже работать по новой специальности, но потом всё равно возвращаются. Это же как жить с нелюбимым человеком. Каждое утро просыпаться, и тебя тошнит от него, какой бы он ни был красивый. Ты просто его не любишь. Так и с работой.

— Для Вас какие самые ценные качества в современной молодежи?

– Для меня очень ценным в современной молодёжи является любознательность и целеустремленность. А также очень важно чувство патриотизма. Ведь наши студенты — это будущее нашей республики и страны в целом.

Наше училище всячески пытается развить в них любовь к Родине и его жителям. Так как основой их будущей профессии является преданность своей работе и переживание за своих пациентов.

  — По каким специальностям вы готовите работников среднего медицинского звена? Какие педагоги готовят будущих медиков?

 — Буйнакское медицинское училище готовит медицинских работников среднего звена по специальностям: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Стоматология ортопедическая».

Самое большое достояние училища – его педагогический коллектив, объединивший в своих рядах людей творческих, ищущих, обладающих высоким профессионализмом. 46 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию. Из них 25 человек имеет звание «Отличник здравоохранения Республики Дагестан», 8 человек — заслуженные врачи Республики Дагестана, 3 —  почетные работники СПО и 2 — кандидаты наук.

Педагогами — новаторами учебного заведения разрабатываются и внедряются новые педагогические технологии, авторские учебные программы. Особым инфраструктурным центром училища является – симуляционные и аккредитационные центры по четырем специальностям.  Симуляционные технологии при обучении обеспечивают безопасность учебного процесса, повышают уровень профессионального мастерства, снижают ошибки при выполнении манипуляции, способствуют полноценному формированию профессиональных компетенций студентов.

Сегодня в училище делается акцент на формирование профессионально важных качеств личности, утверждение гуманистических ценностей выбранной профессии.

— И какие же новые формы работы практикуются в вашем учебном заведении?

— Новыми формами работы являются акции милосердия, олимпиады и конкурсы Всероссийских и региональных уровней. В этом учебном году мы добились определенных успехов в этом направлении:

— На VII-м Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» по компетенции  «Медицинский и социальный уход» наша студентка 3 курса Анастасия Шилина заняла III место.

— На Всероссийском конкурсе с международным участием «Спаси и сохрани» III –призовое место заняла команда училища.

— На Республиканской олимпиаде профессионального мастерства, обучающихся среди профессиональных образовательных организации, по специальности «Сестринское дело» II место заняла студентка 4 курса Сувсар Гаджиева. По специальности «Стоматология ортопедическая» II место занял студент 3 курса Казимагомед Джаватов. Это, конечно же, результат кропотливого труда наших педагогов и самих студентов.    

— Пару слов о выпускниках этого года.

  — С 14 июня в училище идет промежуточная аттестация и Государственная аттестация выпускников по 4-м специальностям. В этом году у нас 333 выпускника. Из них 101 — претенденты на получение диплома с отличием.

Краткость, но в то же время конкретность ответов навели меня на мысль, что директор Буйнакского медицинского училища Абдулзагир Гарунов точно знает, к каким целям стремится привести свой ССУЗ. Уверенные шаги по развитию программы и технической базы, делаемые БМУ, подтверждают это предположение. Наверное, секрет успеха заключается как раз в этом: точной нацеленности на положительный результат, желании обучать и наставлять, и выпускать лучших из лучших медицинских работников.

Желаем училищу, его работникам и студентам всяческих успехов в реализации поставленных перед ними конкретных задач.

 

                                                       Магомед АБДУЛАЗИЗОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ