Четвертая четверть 2019-2020 учебного года официально началась. Для учащихся — последний этап на пути к долгожданным каникулам, переходу в следующий класс или к выпускным экзаменам. Но жизнь вносит свои коррективы в планы, поэтому приходится приспосабливаться. Сейчас, когда мир охватила пандемия коронавируса, и в регионах страны введен режим самоизоляции, образовательные учреждения перешли на дистанционное обучение. В том числе и в Буйнакске. Студенты и школьники занимаются удаленно, используя электронные средства обучения.
Для обеспечения дистанционного обучения Минпросвещения России рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами. На образовательной платформе «Российская электронная школа» можно найти более 120 тысяч уникальных задач, тематических курсов, видеоуроков, заданий для самопроверки и т.д. «Московская электронная школа» содержит широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Можно заниматься с помощью сервиса «Яндекс.Учебник» — более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам предлагаются школьникам на «Учи.ру».
Управлением образования Буйнакска создана рабочая группа для координации работы по дистанционному обучению, также действует центр методической поддержки для учителей.
Определены порталы, где можно получить полноценное онлайн-обучение. Основными платформами для города стали: «Российская электронная школа» (РЭШ), «ЯКласс», «Решу ОГЭ и ЕГЭ». Некоторые школы пользуются альтернативными платформами — «Учи.ру», «Мультиурок».
Дистанционное обучение проводится без традиционного непосредственного общения учителя и ученика. Все обучение осуществляется через интернет, удаленно, вне школы. При этом школа и учителя продолжают контролировать освоение программы, осуществлять подбор курсов с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
К сожалению, не у всех дома есть компьютер или ноутбук, за которым можно спокойно заниматься несколько часов. Поэтому педагоги находят дополнительные возможности, чтобы дистанционно осуществлять образовательную деятельность.
Заместитель директора СОШ № 2 Асият Байбулатова рассказала, как они организуют учебный процесс.
— Мы используем образовательные платформы «Российская электронная школа» и «Учи.ру». Выкладываем всю актуальную информацию на официальном сайте, в социальных сетях школы. Используем мессенджеры, учитывая, что не у всех есть дома технические устройства. Педагоги созваниваются с родителями и с детьми, отправляют видеоролики, задания, тесты. Учащиеся фотографируют выполненные упражнения и отправляют педагогам на проверку. Если это устное задание, то записывают видео, — объясняет Асият Шарапутдиновна.
В таких условиях большая часть работы ложится и на плечи родителей, которым теперь необходимо организовывать и контролировать процесс обучения. Родительницы СОШ № 2 поделились, как они учатся вместе с детьми.
Заира Гаджиева воспитывает двух учащихся начальной школы – третьеклассника Ислама и первоклассницу Софию. У детей свое отдельное рабочее место для занятий и находчивая мама, которая превращает обучение в игру.
— Я вношу соревновательный характер, устраиваю конкурсы «кто красивее напишет» или «кто лучше прочитает». Для меня это возможность больше времени проводить с детьми, общаться с ними, — рассказывает родительница.
У Камиллы Джахбаровой трое школьников – Абдулгамид учится во втором классе, Юсуф – в седьмом, а Малика в девятом. Всей семьей они садятся за большим столом и занимаются уроками.
— Абдулгамид и Юсуф рядом со мной, а Малика за компьютером – ей надо готовиться к ОГЭ и, в основном, она учится самостоятельно. Больше внимания я уделяю, конечно, младшему, у них сейчас непростые темы – деление, имя прилагательное… Поэтому особенно слежу, чтобы он был внимателен и вовремя выполнял все задания. А с Юсуфом мы учимся друг у друга – что-то я ему объясняю, что-то он мне, — говорит мама.
Родители на постоянной связи с учителями, которые отправляют ссылки на задания и упражнения, учат их ориентироваться на образовательных платформах, выходят на связь.
— Спасибо нашим учителям, которые готовы в любое время ответить на вопросы детей, разъяснить им непонятное и поддерживают нас в это нелегкое время, — добавляют родительницы.
То, что педагоги используют все возможности для организации обучения, можно судить даже по ленте Инстаграма нашей газеты, которая буквально заполнена фотографиями школьников, корпящими над учебниками. Третьеклассники решают задачи по математике, кто-то внимательно рассматривает глобус, другие учатся выразительно читать вслух.
Мукминат ДАИТБЕКОВА