Малышам — о правилах дорожного движения
Большинство дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушений водителями правил дорожного движения вследствие плохого их знания или нежелания их выполнять. Каждой десятой жертвой становится ребёнок, так как ему трудно понять, каково время реакции водителя, что такое тормозной путь и транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, он попадает в опасную зону, поэтому необходимо учить его самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения по выходу из сложной ситуации.
Что и делается в нашем детском саду № 12
Работа по обучению детей безопасному поведению на дороге включающей многоуровневую подготовку детей разного возраста от теоретического уровня до практических навыков в игровых и обучающих пространствах.
Наиболее привлекательны для дошкольников практические занятия, которые проводят наши педагоги-воспитатели, по пяти основным блокам: улица — пешеход – водитель – пассажир — инспектор ГИБДД , с привлечением сотрудников ГИБДД.
Практические занятия позволяют детям закреплять правила поведения пешеходов, водителей, велосипедистов, знание основных групп дорожных знаков и их значение. Учим дошкольников ориентироваться по сигналу светофора, особое внимание уделяем ознакомлению с дорожной разметкой, успешному освоению которой способствует план-макет. Проводятся интегрированные занятия и беседы в каждой группе. Полученные знания и впечатления дети отражают в нерегламентированной деятельности: при организации игр с макетами, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных подвижных играх.
Проводятся досуги, развлечения: «Школа Светофорчика», «Клуб пешеходов», «Отряд юных инспекторов дорожного движения». Проводится конкурс детских творческих работ. Активно используются проектные формы работы с детьми.
Активными помощниками педагогов являются родители. Используются различные формы взаимодействия с ними, в том числе приглашения родителей-водителей на практические занятия с детьми. Родители привлекаются к участию в творческих конкурсах: рисунков — «Дорога глазами взрослых и детей», творческих плакатов — «За безопасность дорожного движения», поделок — «Мой друг- светофор».
Важное значение имеет организация предметно-развивающей среды, ее наполнению уделяется большое внимание. Проводятся выставки, конкурсы на лучшее изготовление дидактической игры, макета, оснащение родительского уголка.