СТАНЕТ ЛИ «БОФ» БРЕНДОМ?

0
145

Во времена тотального дефицита, о котором молодое поколение имеет весьма смутное представление, с моим отцом случилась занимательная история. Будучи в командировке, в Москве, он, отстояв огромную очередь в магазине, купил себе пару «крутых» туфель. Какова же была его реакция, когда он увидел знак производителя:  БОФ – Буйнакская обувная фабрика! Над этой историей потом долго смеялись его друзья.

Прошли годы, фабрика, которую  с полным правом можно было считать брендом, развалилась и бесславно канула в Лету. Пока однажды, один молодой, предприимчивый человек, юрист по образованию, не решился этот бренд реанимировать. Так, с легкой руки Исмаила Мамедова, семь лет назад в Буйнакске вновь наладили производство обуви.

— Мы, что называется, попали в нужное время в нужное место, — говорит Исмаил Низамович. – На тот период очень актуальной в стране была тема импортозамещения, вот мы и рискнули. И…не прогадали.

Сегодня БОФ называют примером развития обувного дела в республике. Фабрика расположена на 4-х тыс. кв. метров на базе консервного завода. Сейчас здесь ведется строительство цеха по пресс-формам для литья подошвы на 1,6 тыс. кв.м., закуплено необходимое оборудование. Продукция предприятия представлена во многих крупных торговых сетях.

— Наша обувь уходит за пределы республики – на север страны, в Молдову, Казахстан, Белоруссию. Если спрос возрастет, мы и дальше станем развиваться, — говорит предприниматель.

В настоящее время на предприятии трудится 60 обувщиков со среднемесячной заработной платой 25 тыс. руб. За минувший год объемы производства, основное направление которого –мужская модельная обувь, составили 577 млн. руб.

Что стоит за этими цифрами? Постоянная напряженная работа. Это раньше можно было из года в год выпускать одну модель обуви и знать, что ее все равно купят. Теперь приходится следить за модными тенденциями,  разрабатывать новые конкурентоспособные модели. На выставке в Москве БОФ презентовала более тысячи моделей обуви. Сегодня в производстве – около 200.

В условиях современного рынка им очень сложно конкурировать. Ведь рынок перенасыщен дешевой обувью из того же Китая, например. Учитывая, что наш производитель ориентируется на «средний класс», ему приходится в разы сложнее. Большинство покупателей готовы купить обувь со звучным «Маде ин Италия», чем «сделано в Буйнакске». Хотя  первая,  наверняка, сделана где-нибудь в подпольном цеху Китая.

— Наши конкуренты находятся в заведомо выигрышной позиции, из-за подделки знаменитого бренда и низкой себестоимости продукции, — говорит И. Мамедов. – Почему?  В первую очередь потому, что у них производство локализовано. То есть производитель может выйти на соседнюю улицу и купить там кожу, рядом – фурниртуру и т.д. А у нас – барашка зарезали в Дагестане, кожу, шкуру выделали в Ростове, к примеру, фурнитуру произвели в Рязани…Да, плюс налоги, да, плюс социальные отчисления. Вот, и считайте.

Пока для промышленного производства не будет создана адекватная законодательная база, говорить о серьезном развитии местного производства не приходится. Но мы не жалуемся, мы стараемся работать на опережение, отдавая предпочтение не инвестиционному, а инновационному пути развития. То есть, мы, конечно, на данном этапе ищем инвестиции, но стараемся вкладывать их в  качественное современное оборудование.

Сегодня фабрика планирует расширение как технологических процессов, так и территориальное.

Компанией реализуются инвестпроекты не только в Буйнакске, но и в Махачкале. Открываются сопутствующие производства подошвы, пресс-форм для подошвы и прямого литья обуви и производства сырья для подошвы. В том числе намечено расширение производственных площадей и за счет получения статуса резидента ТОСЭР в г. Каспийске. Определенные производственные процессы предприниматели планируют запустить не на площадках фабрики, а привлекая к этому жителей сельских территорий, где будут открываться пошивочные цеха, выпускающие для фабрики заготовки.

Уже в ближайшее время, по словам гендиректора предприятия, на фабрике в Буйнакске будет установлено итальянское оборудование по производству пресс-форм для литья подошвы.

— Аналогичных производств в России нет. Совсем скоро к нам прибудут специалисты из Италии для монтажа и запуска оборудования, а также обучения персонала. Таким образом, мы хотим организовать весь цикл производства обуви на одной площадке. Это даст около 150 дополнительных рабочих мест, а также позволит производить военную обувь методом прямого литья, — говорит Мамедов. — Надеемся, что данное направление заинтересует Минобороны России.

Сегодня предприятие плодотворно сотрудничает с такими поставщиками, как ОАО «Искож», ООО «ФурнитурРу», ООО «Рязанская кожа», а среди основных покупателей продукции – такие сети, как «Зенден», «Тофа», «Респект» и другие. Фактически же фабричная обувь представлена во всех регионах страны.

— Радует,  что в последнее время мы попали в поле зрения руководства республики, — делится Исмаил Низамович. – К нам на производство приезжал Председатель Правительства Дагестана Артем Здунов, руководители министерств, ведомств, Агентства по предпринимательству и представители  других структурные подразделений. Премьер-министр обещал нам содействие в льготном кредитовании и субсидировании, преференции в налогообложении.

СТАНЕТ ЛИ «БОФ» БРЕНДОМ?

Еще хочу поблагодарить главу Буйнакска Исламудина Нургудаева за его внимание к нашей фабрике и желание облегчить нашу жизнь в  пределах его компетенции. Мы договорились с Исламудином Ахмедовичем, что муниципалитет предоставит нам дополнительные рабочие площади на льготных условиях, а также площади для открытия Учебного Центра при фабрике. Ведь мы прекрасно понимаем, что с развитием производства у нас возникнет проблема с кадрами и решили обучать их заранее. Думаю, такое сотрудничество взаимовыгодно и для нас, и для горожан, для которых откроются новые рабочие места.

История не знает сослагательного наклонения. Но, кто знает, быть может, совсем скоро аббревиатура «БОФ» вновь станет брендом не только Дагестана, но и России.

Сабина ИСРАПИЛОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ