СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ – СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕК

0
29

Познавательный семинар

Не так уж и давно в Интернете появилось такое явление, как социальные сети. За короткий промежуток времени они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в сети.

     В городской библиотеке-музее №2 состоялся семинар библиотечных работников. Тема семинара интересная и актуальная «Социальные сети как средство для продвижения и развития библиотек».

Если библиотека хочет идти в ногу со временем, то есть быть современной, она должна обратить внимание на социальные сети и работу в них. Для библиотеки социальная сеть — это, прежде всего, информационный ресурс.

В сети, благодаря общению, идет постоянный обмен инновациями со своими коллегами. А как правильно дать ту или иную информацию, чтобы получить интересные отзывы и комментарии?  Именно об этом и шел разговор на семинаре.

Библиограф отметила, что многие библиотеки имеют сейчас свои странички в социальных сетях. Но мало иметь страничку, ее нужно постоянно пополнять, показывать свою работу, делиться интересными материалами.

Библиотекарь Хажарханум Гаджиева с помощью презентации показала коллегам как оформить ссылки на внешние ресурсы, создать мини-афиши и картинки к новостным публикациям для последующего их размещения на страницах социальных сетей библиотек, и многое другое.

Создание библиотечных страниц в социальных сетях дало возможность пользователям: познакомиться с виртуальными обзорами литературы, просмотреть виртуальные экскурсии по библиотекам, узнать о проведении мероприятий в библиотеках. Здесь можно найти контактную информацию, анонсы о предстоящих мероприятиях и акциях, фотографии с проведенных мероприятий, фотографии библиотеки и ее коллектива, поздравления читателей с праздниками.

Особое внимание библиотекарей было обращено на то, что чем чаще человек будет видеть в сети интересную информацию о работе библиотек, чем интереснее и актуальнее она будет, тем больше вероятность того, что он станет пользователем библиотеки. Очень важно получить обратную связь. Она поможет изучить аудиторию. Такое общение может принимать различные формы: пользователи могут делиться своим мнением, опытом и знаниями, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой, рекомендациями. Важно не просто завоевать аудиторию, важно ее держать. А для этого нужно постоянно обновлять информацию, т.е. «жить в соцсетях».

К сожалению, пока буйнакские библиотеки не имеют своего сайта, поэтому страница в социальных сетях – это единственное место в онлайн-пространстве, где мы можем заявить о себе. Для своей работы мы выбрали социальную сеть «ВКонтакте», как более удобную и ориентированную на нужную нам аудиторию. Были рассмотрены особенности выбора социальной сети для формирования своего информационного контента, возможности сетей в продвижении книги и чтения.

В ходе семинара работники библиотек пополнили свою копилку знаний и получили актуальную информацию при работе в социальных сетях.

 

Гульнара ГУСЕЙНОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ