ПОЗНАНИЕ МИРА И СЕБЯ В НЕМ

Талантливые дети

    Современные мамы и папы хорошо разбираются в кружках и секциях. Они знают, что музыка нужна для хорошего слуха и чувства ритма, танцы для детей развивают гибкость, ловкость, улучшают вестибулярный аппарат, а в театральной школе ребенка избавят от блоков и зажимов и научат не бояться публичных выступлений. Но что даст ребенку искусствоведение и так ли оно важно в детском возрасте?   

  Искусство пробуждает в душе высокие чувства, благородство, стремление к познанию, самосовершенствованию. Учащиеся, которые пришли в художественную школу, не только рисуют, но и изучают искусство, оценивают мир с позиций прекрасного. Они учатся беречь красоту, природу, гуманнее и бережнее относиться к чувствам другого человека. Они ощущают себя частью большого мира и стремятся сохранить и улучшить этот мир.

  С первого же дня, как я познакомился с удивительно талантливой девочкой, я слежу за её творчеством. Аида Гулина тогда еще не посещала школу искусств Буйнакска. По её первым работам живописи, рисунка и композиции видно было, что она одаренный Богом ребёнок, у которой, возможно, большое будущее. Прекрасно разбирается в цвете.  Акварельная техника – самая сложная в живописи. Даже именитые художники не всегда решаются взяться за акварель, так как это очень непростая техника. А Аида Гулина, не боясь ничего, с удовольствием занимается именно в этой сложной технике. Главное – все получается удивительно красиво и профессионально. Со своим почерком и с философским видением своих сюжетов. Великий классик русской поэзии Л. Н. Толстой говорил: «Талант – это один процент от Бога и 99 % пота». Время покажет, станет ли она профессиональным художником. Но это не главное. Главное – это человек с художественным мышлением и своеобразным восприятием окружающего мира.

 

   — Изучая искусство, ребенок стимулирует речевое развитие, знакомится с новыми понятиями и словами, узнает новые явления. Он учится анализировать и сопоставлять, развивает творческое видение, интеллект. Искусство учит ребенка выделять самое важное, правильно составлять композиции. Позже таким детям легче будет представить публике свои идеи, правильно выстроить выступление, выставку, коммуникации с аудиторией.

 Наша школа искусств – учреждение, где предоставляется дополнительное художественное образование для детей. Учащихся принимают с первого класса, а стандартный период обучения – 4-5 лет. В школе искусств Буйнакска проводятся уроки живописи, композиции, рисунка, истории искусств и декоративно-прикладного искусства. Здесь проходят конкурсы, выставки и олимпиады. Детей приобщают к художественно-творческой деятельности. Обучение влияет на образовательный процесс и дает возможность для всестороннего познания ребенком окружающего мира. Аида Гулина у нас занимается уже четвертый год. Очень талантливая, старательная и целеустремленная девочка. Все схватывает на лету. Участвует во всех выставках, — рассказывает преподаватель Буйнакской школы искусств Мадина Магомедова.
   Говорят, если человек талантлив, он талантлив во всем. Три года занималась Аида профессиональным видом КАРАТЭ под руководством известного тренера Заура Абукова. Она не раз участвовала даже в республиканских турнирах и занимала призовые места.

   Все её начинания родители Заур и Калимат поддерживают во всем.  

И если вы думаете, что у девочки совсем не остается времени после всех занятий, то вы ошибаетесь. Она еще успевает помогать родителям по дому.

— Самое главное – правильно рассчитать время, — говорит Аида. – Если я хочу чего-то добиться, то ставлю перед собой конкретную цель и иду к ней.

Этой девочке с рождения дан талант, которое она неустанно развивает своим кропотливым трудом и усердием.  

   Многие родители переживают, что ребенок будет слишком загружен при обучении в ДШИ. Это неизбежно. Но ведь это не плохо. Он будет занят обучением и не станет без толку слоняться в сомнительной компании. Рисование развивает самодисциплину, и при правильном планировании времени ребенок будет успевать делать уроки, заниматься другими делами и гулять с друзьями.  

   Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка.

  У Аиды все получается на отлично и в учебе, и в творчестве.

С начала нашего разговора Аида смущалась, но к концу общения она расцвела, будто цветок. Поборов стеснение, она поделилась своими успехами.

  — Я учусь в восьмом «Г» классе СОШ № 9, — рассказывает моя юная собеседница. –  Очень нравится рисовать. Занималась каратэ. Люблю читать интересные книги.

— Действительно, дочь любила рисовать с раннего детства, — подтверждает её мама Калимат. (Кстати, и сама она рисует неплохо).    

   Хочется пожелать Аиде: пусть у тебя получается все то, к чему ты стремишься в этой жизни. Верь в себя, стремись к мечтам, радуйся жизни. И пусть в ней будет много хороших друзей, интересных увлечений и счастливых событий. Желаю всегда позитивного настроения и настоящей смелости во всех стремлениях! Пусть всегда сбываются все твои мечты! А жизнь твоя пусть будет красивой, как полотна великих художников!

 Магомед АБДУЛАЗИЗОВ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ