ПОЛЮБИТЬ ХИМИЮ ПРОСТО, НАДО ТОЛЬКО ЕЕ ПОНЯТЬ

Маржанат Арипова хорошо помнит свой первый урок в школе. Нет, не в качестве ученицы, хотя наверняка и тот день остался в ее памяти, а в качестве преподавателя. Ей 22 года, она лишь несколько месяцев назад получила в руки диплом Дагестанского государственного университета, а уже входит в класс и занимает место у доски. Учащиеся одиннадцатого класса обращают на нее все свое внимание, а молодой специалист звонким уверенным голосом объявляет, что зовут ее Маржанат Муратовна, и она будет вести у них уроки химии.

В средней школе № 5 Маржанат работает с сентября 2016 года. В первое время было непросто, говорит педагог. Она отлично знает свой предмет, любит его, но как передать эти знания детям? Как заинтересовать их наукой, которой так увлечена сама? Маржанат Муратовна ищет ответы на эти вопросы в книгах и на тематических сайтах педагогов-коллег, проводит свое свободное от работы время за учебниками, за методической литературой. Она обращается к своему учителю химии, педагогу СОШ № 4 Хадижат Магомедовой, у которой всегда находит поддержку и дельный совет. Маржанат важно объяснить подросткам новую тему по предмету просто и понятно, чтобы донести суть, и чтобы сам урок прошел интересно. Никаких сложных научных терминов и слов, ведь химия вокруг нас, нужно лишь научиться ее видеть.

Часы, посвященные самообразованию, дают результаты, ведь дети заинтересовано слушают педагога, понимают объясненный материал и приходят на следующий урок с выполненным домашним заданием. Маржанат искренне радуется, когда ребята задают вопросы, пытаются понять и узнать больше, выйти за пределы параграфа в учебнике. Таких учеников немало, отмечает Маржанат Муратовна. И именно эти ребята всегда держат преподавателя в тонусе — поиск новых знаний и открытий занимает важную часть педагогической деятельности. Да, предмет химии в средней школе № 5 любят. Но что делать с гуманитариями?  Не у всех есть способности к наукам. Больших свершений педагог от них не требует, но элементарными, базовыми знаниями они обладать должны. Тем более, отмечает химик, если ребенок не понимает какую-либо тему, то на это всегда есть причина. Возможно, что-то упущено из темы предыдущей, либо возникли трудности в усвоении материала на уроке математики, ведь предметы связаны. И Маржанат Муратовна обязательно найдет этот пробел и восполнит его.

— Самое главное заинтересовать детей, и чтобы на урок они приходили с удовольствием, — говорит Маржанат Муратовна.

Кстати, с дисциплиной на уроках тоже все в порядке. Учащиеся ее слушают, и хоть сама педагог объясняет внимательность детей на занятиях ее привычкой громко говорить, но наверняка здесь нечто большее, чем просто звонкий голос преподавателя.

Маржанат Муратовна готовит ребят к государственной итоговой аттестации, к сдаче единого государственного экзамена и имеет хорошие результаты на городском уровне. Учит химии педагог не только в СОШ № 5, но и в одной из районных школ, плюс ведет занятия в недавно открытом в Буйнакске детском технопарке «Кванториум».

Учитель химии принимала участие в конкурсе «Учитель года — 2021» и заняла первое место в городе. Представляла Буйнакск на региональном этапе конкурса.

Маржанат Арипова заняла третье место на республиканской  олимпиаде учителей по химии и обязательно примет участие в следующий раз, когда будет проходить олимпиада. К сожалению, для учителей-химиков проводится не так много профессиональных конкурсов, отмечает педагог.

На вопрос о планах на ближайшее время Маржанат Муратовна задумывается и говорит «совершенствоваться, работать над собой». Как и в первый год работы в школе, так и сейчас, когда прошло несколько лет с того самого первого урока в 11-ом классе, для молодого и перспективного учителя химии главным остается заинтересовать ребят своим предметом и помочь им понять азы одной из самых сложных, но важных научных дисциплин.

 

 

Мукминат ДАИТБЕКОВА

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ