О БУДНЯХ НЕОТЛОЖКИ… И НЕ ТОЛЬКО

0
305

28 апреля — День работников скорой помощи

Двадцать восьмого апреля в нашей стране отмечается день рождения службы скорой медицинской помощи. Работа специалистов неотложки тяжела, порой опасна, но крайне необходима людям. В какое бы время дня и ночи, куда бы ни вызвали, машина с красным крестом проберется в самые далекие уголки, к тому, кто очень нуждается в помощи.

Работа в этой службе – одна из самых сложных в сфере здравоохранения. Трудиться здесь могут только настоящие профессионалы, бесконечно преданные своему делу, коим и является коллектив буйнакской неотложки, которым с 2002-го года руководит заслуженный врач Республики Дагестан Пахрудин Ибрагимович Гасанов.

12 бригад неотложки ежедневно стоят на страже здоровья буйнакцев. Пять из них в городе, две — в Нижнем Казанище и по одной — в Эрпели, Нижнем Дженгутае, Чиркее, Карамахи и Халимбекауле. Работа сложная, напряженная. И главный врач, как никто другой, прекрасно это понимает. Он сам прошел путь от простого врача до руководителя МССМП.

Пахрудин Ибрагимович создал для своих коллег самые комфортные условия работы, чтобы и трудиться могли в полную силу, и отдохнуть, когда этого требует уставший от перенапряжения организм. Плодотворная работа главного врача не осталась незамеченной. У него немало наград от профильного министерства, профсоюза. Отмечен он и муниципальными наградами.

Болезнь всегда приходит неожиданно. Она может застать нас или наших близких в любом месте и в любое время суток. Поэтому в таких случаях вся надежда на скорую помощь. И здесь нам важно быть уверенными, что помощь будет оказана вовремя.

Главный врач Буйнакской станции скорой помощи П.Гасанов рассказал нам о буднях неотложки. С какими проблемами она сталкивается.

– Главная задача – оказать больному экстренную медицинскую помощь и доставить его в стационарное лечебное учреждение. Но, основываясь на многолетнем опыте работы на станции, могу сказать, что далеко не всегда тем, кто вызывает скорую помощь, она требуется. Так, «03» воспринимают как поликлинику на колесах, где быстро вылечат, забывая, что скорая помощь не занимается лечением, она спасает жизни. Приведу самый распространенный пример: у ребенка повысилась температура до 38,5, встревоженные мама и бабушка вызывают скорую помощь. Сразу скажу, что к детским вызовам у нас особое отношение. Диспетчер, который принимает вызов, подробно спрашивает, что беспокоит ребенка. Если звонок родителей связан только с повышением температуры, то советуем сначала попробовать снизить ее самостоятельно. Родителей могут переключить на дежурного врача, который даст рекомендации. Но зачастую жители требуют приезда «скорой». В итоге вся помощь бригады скорой ограничивается, в основном, осмотром горла и редко – жаропонижающим уколом или приемом лекарства. Лечение мы не назначаем, и поэтому родителям советуем вызвать на дом педиатра. Получается, что из-за таких необоснованных вызовов бригадам не всегда удается приехать вовремя к пациентам, которые в этот момент остро нуждаются в нашей помощи.

– Тогда как определить, в каких случаях вызов скорой помощи необходим и оправдан, а когда лучше действовать иначе?

–Скорую помощь необходимо вызывать, когда есть угроза жизни. В любом случае, когда вы набираете «03», диспетчер вас подробно расспросит о причине вызова. И если вам дают рекомендации и советуют сначала снизить температуру или повышенное артериальное давление самостоятельно, то надо прислушаться к мнению врача, а не паниковать.

— Пахрудин Ибрагимович, в преддверии профессионального праздника, что вы можете пожелать своим коллегам?

— Как бы банально это не звучало – здоровья! Чтобы были силы и желание дарить его другим.

— Хотите отметить кого-то из своих подчинённых?

— Нет. Наш коллектив – одна большая семья и каждый достоин самой высокой оценки.

— Что ж, мы поздравляем Вас и в Вашем лице всех работников скорой помощи с профессиональным праздником.

Сабина ИСРАПИЛОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ