НУЖЕН ЭКОЛОГИЧНЫЙ ПЛАСТИК? СДЕЛАЙ САМ!

«Кванториум» —  место возможностей и открытий

 Центр просветительских инициатив Министерства просвещения РФ провел очередной   информационно-методический онлайн-семинар для педагогов и руководителей образовательных организаций «Национальный проект «Образование»: новости, практики, открытия». 

Каждый раз местом проведения семинара выступает новый регион и новая площадка, созданная в рамках реализации нацпроекта. Первый в этом году онлайн-семинар прошел в Дагестане на базе детского технопарка «Кванториум» в школе № 61 г. Махачкалы. Место выбрано не случайно — в нашей республике успешно реализуется национальный проект и регион является одним из лидеров, где создано наибольшее количество «Точек роста». 

Специалисты Центра просветительских инициатив проводят такие семинары, чтобы коллеги могли поделиться бесценным накопленным опытом и достижениями педагогов и учащихся. А Дагестану, и, конечно, Буйнакску, было, что показать.

Накануне проведения трансляции семинара, в Буйнакск прибыли представители отдела сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования Центра просветительских инициатив: начальник отдела Анастасия Кропотина, ее заместитель Юлия Перепечина, главные специалисты отдела Варвара Лаврентьева и Виктория Пашковская. А также консультант Управления общего образования Министерства образования и науки РД Лейла Абасова.

Они встретились с одной из героинь будущего эфира — ученицей 11 «а» класса ТД «Кванториум» Центра образования Асият Самадовой. Юное дарование своими руками создает пластик, особое внимание уделяя экологичности, чем и заинтересовало представителей Минпросвещения.

Почетных гостей в «Кванториуме» г. Буйнакскаа встречали заместитель главы администрации Абдул Багаутдинов, начальник Управления образованием Шахсалам Батырова, директор Центра образования Зарема Хасаева и другие. Сначала для всех провели небольшую экскурсию по детскому технопарку и рассказали о достижениях буйнакских школьников.

Асият Самадова в «Кванториуме» посещает два кванта «Химия» и «Хайтек». В процессе учебы ученице стали интересны экологические аспекты использования пластика, его безопасность для окружающей среды, в том числе для обучающихся и педагогов.

— Я поставила для себя цель —  изучить безопасность использования различных видов пластика, выяснить, насколько пластик устойчив к окружающей среде, после чего решила создать пластик своими руками, — говорила Асият.

После определения темы будущей научной работы, которая по-настоящему заинтересовала девочку, началась большая исследовательская деятельность —  она изучала различные литературные источники, виды пластика по 3D-печати, проводила эксперименты.  Так и был создан научно-исследовательский проект «Безопасность использования различных видов пластика для печати на 3D-принтерах». Конечно, на каждом этапе исследования Асият направляла и мотивировала ее учитель — педагог дополнительного образования по физике ДТ «Кванториум» Марьян Османова, которая разглядела в одиннадцатикласснице огромный потенциал и задатки исследователя.

Марьян Османова со своей ученицей произвели на гостей самое приятное впечатление, эксперты отметили не только актуальность и оригинальность темы исследования, но и интересный подход к ее изучению, а также обратили внимание на созданные в «Кванториуме» условия для педагогов и их талантливых учеников.

Асият Самадова и Марьян Османова приняли участие в онлайн-семинаре Центра просветительских инициатив. Педагог и ученица рассказали о своем проекте, который презентовали на IV Региональной научно-практической конференции школьников «Мой шаг в науку», на выставке проектов ДТ «Кванториум» в коллегии Минобрнауки РД, с которым заняли второе место на XXIX Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». В планах у Асият и ее педагога также представить свой проект » Безопасность использования различных видов пластика для печати на 3D-принтерах» на региональном этапе Всероссийского конкурса научно-практических проектов «Большие вызовы». Так в чем же суть научно-исследовательской работы? В прямом эфире Асият Самадова продемонстрировала создание органического пластика.

Крахмал, глицерин, яблочный уксус, вода и секретный ингредиент, которым Асият все же поделилась,  — самый обычный клей ПВА. Нагретую до густоты массу Асият поместила в специальную формочку на 24 часа, по истечении которых получится пластик. Вот так, всего за несколько минут, она создала органический пластик.

В будущем юная исследовательница планирует поступить в медицинский университет, в том числе изучать использование в медицине 3D-принтеров, на которых ученые создают многослойные сложные структуры, из которых получаются сосуды, кожа, хрящи, а также некоторые органы для регенеративной медицины и исследований. То есть Асият Самадова уже сделала первые шаги на пути к своей цели. И тут важно подчеркнуть, что все это стало возможным благодаря ряду факторов, в числе которых талант педагога, способности ученицы и созданной для их взаимодействия, развития и роста площадке, на которой свершаются открытия и достигаются новые вершины.

 

Мукминат ДАИТБЕКОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ