«Ни дня без наброска»  . . .

8 декабря отмечается Международный день художника. Трое из трех художников, которым я позвонила в этот день не знали о своем профессиональном празднике.  Да разве им до этого, нашего, мирского? Они заняты тем, что ищут вдохновение в обыденном, путешествуют по своему воображению, учат других видеть прекрасное в окружающем мире … И вы сразу представили себе человека  в берете, с палитрой в руке и мольбертом, установленном на берегу моря?.. Но нет, этот несколько романтизированный образ художника вряд ли имеет что-то общее с каждодневным трудом, работой, которой посвятили себя эти талантливые люди. Хотя, не думаю, что кто-то из них откажется от лицезрения морского пейзажа.

«У меня не проходит ни дня без наброска», — говорит Магомед Магомедов. Или Магомед Рамазанович, как привыкли называть его воспитанники. Они — его гордость. О себе он говорит с неохотой, но об успехах своих учеников — с удовольствием.

Магомед Рамазанович ведет художественную студию во Дворце детского творчества  более 10 лет. И последние лет 5 занимается с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Открыть кружок рисования при Комплексном центре социального обслуживания населения — идея самого Магомеда Рамазановича.

— Ходить в ДДТ для детей было проблематичным, поэтому я предложил самому посещать Центр, чтобы заниматься с детьми. Мы встречаемся с ними 2 раза в неделю, учимся пальчиковому рисованию. Такой тип деятельности развивает мелкую моторику, и, как любое занятие, учит детей усидчивости, сосредоточенности и, конечно, расширяет их кругозор, — поясняет художник.

Всего художественный кружок Магомеда Рамазановича посещают 42 ученика. Есть подопечные и находящиеся на домашнем обучении. Их всего 4, и Магомед Рамазанович сам к ним приходит, чтобы учить рисовать, разбираться в палитре цветов и давать волю воображению.

«Меня они ждут больше, чем медсестру со шприцом», — говорит, улыбаясь, педагог.

А в каникулярное время или, вот, когда был объявлен карантин, Магомед Рамазанович собирал соседских детишек в своей студии, дома, и учил их не только рисовать, но и лепить.  «Я подумал — лучше уж займутся чем-нибудь полезным, чем бегают по улице без дела», — отмечает он.

Воспитанники Магомеда Рамазановича занимают места на городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах. Он называет их талантливыми и сулит большое художественное будущее. И если видит, что ученик по-настоящему одарен и перспективен, делает все, чтобы это заметили и окружающие. И родители таких учеников — в первую очередь.

— Часто сами родители не воспринимают всерьез способности своих детей. Многие думают, что художник — не профессия. Это хобби, увлечение, что угодно, но только не работа. А дети-то такие талантливые! Двое из моих учеников поступили в ВУЗы на художественное отделение. Есть и те, кто выбрал другую стезю, но продолжает рисовать, творить, потому что по-другому не может. Я и сам говорю с некоторыми родителями, уговариваю их, чтобы дали ребенку шанс, если хочет поступать на художественный, если действительно «горит» рисованием.

С выпускниками у Магомеда Рамазановича теплые отношения, он держит с ними связь и искренне радуется, когда к нему в кабинет в гости приходят 30-40-летние дяди и тети, которых он когда-то учил правильно держать карандаш. Они растут — его ученики. Сменяются поколения. «Растет» и сам Магомед Рамазанович — несмотря на опыт и годы, он учится новому, осваивает различные техники, занимается гончарным делом, графикой, дизайном, оформлением… А как только в голове возникает новый образ — неважно сколько времени на часах — он рисует.  И в этом живет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ