Информация о порядке взаимодействии страхователей с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в процессе назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

0
172

Назначение и выплата работающим гражданам пособий по ОСС с 01.01.2022 г. регулируются ФЗ от 29.12.2006г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай  временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и Правилами получения ФСС РФ сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при  рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021г.№2010. Порядок направления сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, а также состав сведений установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2021 № 2010.

Указанные нормативныо-правовые акты предусматривают порядок назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения в проактивном (беззаявительном) режиме.

И так, с 2022 г. введен проактивный (беззаявительный) формат выплат. Фонд соцстрахования, а ныне ОСФР выплачивает деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН), выгруженных медицинскими организациями (МО), справок о рождении ребенка,выгруженных органами ЗАГС.

Для повышения эффективности и значительного ускорения процесса информационного взаимодействия со страхователями Отделением Фонда реализован проект «Система электронного документооборота» (СЭДО).

Для подключения к данному электронному сервису (СЭДО), необходимо обратиться к спецоператорам программного обеспечения, которое используется в организации для ведения бухгалтерского учета (СКБ Контур, 1С, СБИС и т.д.).

Участие работодателя (страхователя) в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд сведения о застрахованных лицах (сообщение №86 СЭДО) и запрашиваемые документы, например, информацию о стаже, районном коэффициенте и т.д. Взаимодействие фонда и страхователей станет полностью электронным.

Основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией только в форме электронного документа (далее – ЭЛН), подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Со дня получения данных об ЭЛН при каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлён, закрыт, аннулирован), сведения проактивно и автоматически (средствами СЭДО) направляются Отделением Фонда страхователям. Страхователю необходимо, при получении информации, осуществлять проверку ЭЛН и в случаях обнаружения ошибки на ранних стадиях формирования ЭЛН направлять информацию в Отделение Фонда.

  С момента закрытия ЭЛН Отделение Фонда направляет запрос страхователю, который содержит блок имеющейся в распоряжении отделения Фонда информации и блок сведений, который страхователь должен направить в ответ на запрос.  Страхователь обязан проверить сведения, предоставленные Отделением Фонда и сформировать ответ, содержащий подтверждённые сведения, недостающие сведения и скорректированные сведения либо информацию об отсутствии необходимости выплаты.

Страхователь в течение 3-х рабочих дней (по в/н, б/р, пособие до 1,5 лет) и в течение 2-х рабочих дней (пособие на рождение ребенка) посредством СЭДО направляет в отделение Фонда подтвержденные/откорректированные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия.

При назначении и выплате единовременного пособия при  рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в проактивном формате не требуется справка от второго родителя о неполучении им данного пособия.

Ответственность за невыполнение требований отделения Фонда.

  1. Работодатель не предоставит документы или предоставит с опозданием — штраф в 200 руб. за каждый документ.
  2. Работодатель отправит недостоверные данные и документы или скроет верную информацию, вследствие чего отделение Фонда выплатит больше денег, чем нужно — штраф в 20% от суммы излишних расходов фонда, но не больше 5 000 руб. и не меньше 1 000 руб.
  3. Работодатель передаст необходимые сведения позже срока — штраф в 5 000 руб.

Суммы излишне начисленных пособий отделение Фонда может взыскать либо с работодателя, либо с работника, — в зависимости от того, кто виноват в передаче неверной информации.

                            Отделение СФР по Республике Дагестан

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ