УЧИТЕЛЬ – НЕ ПРОФЕССИЯ, А ВЕЛЕНИЕ ДУШИ

0
291

Династии

Династии учителей – это особая тема для обсуждения. Это не просто выбор специальностей, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Учительские династии – гордость не только семьи, но и нашей большой страны. Учительство – это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу.

В моей родной школе № 2 несколько известных учительских династий. И среди моих сверстников было немало ребят, чьи родители преподавали тут же. Выбор профессии для них – фактически не вопрос. Они каждый день подпитываются тем энтузиазмом и вдохновением, с которым их мама или папа идут с утра на работу – учить других детей. Или вечером проверяют тетрадки своих учеников. И потом, в школе, они то и дело ловят на себе немного завистливые взгляды одноклассников. «У него мама учителем работает». Сначала этот детский блат забавляет, потом ты начинаешь даже этим хвастать. А однажды понимаешь, как много людей – и детей, и взрослых, относятся с большим уважением и благодарностью к твоему родителю. Моментами ты даже ревнуешь, когда о каких-то чужих детях заботятся почти так же, как о тебе. И со временем ты постигаешь главное – это не работа, за которую, стыдно признаться, в нашей стране почти никогда не платили достойно. Это призвание, этому сложно научиться. Если только у тебя перед глазами не было много лет личного примера в семье, следуя которому ты и продолжаешь династию. Педагогическую династию.

Ильвиру Андреевну Хохлачеву –преподавателя русского языка и литературы любили все ее ученики. Не знаю, было ли такое, чтобы она на кого-то повысила голос. Во всяком случае я об этом не слышала. К сожалению, учиться у нее мне не довелось. Правда какое-то время она вела у нас уроки домоводства. И запомнилась своей сдержанностью, спокойствием, мягким характером.

Ильвира Андреевна родилась и выросла в Баку. После окончания школы поступила в Ставропольский педагогический институт. Закончила его в 1967 году, а через год вышла замуж в Буйнакск. По направлению ГОРОНО устроилась в СОШ №2, в которой трудилась 48 лет.  Даже сосчитать не берусь, сколько это выпусков, сколько учеников! Более того, уверена, что частенько к Ильвире Андреевне приводили уже своих деток ее бывшие ученики.

А сегодня педагогическую династию Хохлачевых продолжает ее дочь – Марина. Правда, я была удивлена, что она стала учителем математики, а не филологом. Почему меня это удивило? Просто вспомнила, как когда-то мы с ней стали победителями городской олимпиады по литературе, каждая в своей параллели, и вместе ездили на республиканский этап. Но сложилось, как сложилось! Марина Геннадьевна Лисина, закончив в 1996-м году математический факультет Дагестанского педуниверситета, вернулась в родную школу.

Марина пошла по стопам своей мамы. Но невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей. На это ещё необходимо и веление души.

– Перелистывая страницы своего детства понимаю, насколько, с самого раннего возраста, мне была близка профессия педагога, –говорит она. – Именно мама научила меня восхищаться учительским трудом. Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен. Играя с подружками, я всегда выступала в роли учителя, давала уроки, проверяла тетради, ставила оценки. Так с самых детских лет я понимала, что педагог – это не профессия, а зов сердца, зов крови. Добросовестный, творческий, бескорыстный труд мамы был всегда перед моими глазами. Казалось, что иначе и жить невозможно. Только так, до конца, без остатка, отдавать себя любимому делу – воспитанию детей! Мамин долгий педагогический опыт работы в школе научил, что главный результат нашего труда не только в качественном обучении детей, их участии в конкурсах, олимпиадах Самый основной и важный результат виден только через годы, когда из вчерашних школьников и школьниц вырастают по настоящему достойные люди.

Сабина ИСРАПИЛОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ