Схемы мошенничества

0
583

ПОКУПКИ В ИНТЕРНЕТЕ:

Покупка авиабилетов. Чтобы не испортить себе отдых или деловую поездку, стоит внимательно отнестись к покупке авиабилетов через сеть Интернет. Воспользуйтесь услугами Интернет-сайта авиакомпании или агентства по продаже билетов, давно зарекомендовавшего себя на рынке. С осторожностью отнеситесь к деятельности неизвестных вам сайтов, особенно тех, которые привлекают ваше внимание специальными предложениями и низкими ценами. Не переводите деньги на электронные кошельки или счета в зарубежных банках. Не поленитесь позвонить в представительство авиакомпании, чтобы убедиться в том, что ваш рейс существует, и билеты на него еще есть. Эти простые правила позволят вам сэкономить деньги и сберечь нервы.

Покупка товара. Помните, что серьезные Интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Поищите информацию о магазине в сети Интернет, посмотрите, как долго он находится на рынке. Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера, смена одного символа отнесет вас на фейковый сайт. При необходимости потребуйте от администраторов магазина предоставить вам информацию о юридическом лице, проверьте ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц. Убедитесь в том, что вы знаете адрес, по которому вы сможете направить претензию в случае, если вы будете недовольны покупкой.

Как правило, мошенники привлекают своих жертв заниженными ценами и выгодными предложениями и требуют перечисления-предоплаты путем перевода денежных средств на электронный кошелек.

Клиент размещает объявление о продаже товара. Мошенники звонят и узнают данные карты продавца под предлогом необходимости совершить перевод за товар. Далее они списывают деньги с карты, узнав у продавца код подтверждения (якобы он нужен для зачисления). Другой вариант этой схемы — использование подложного сервиса «безопасной сделки» в интернете.

Покупки в интернете с подменой формы. Эта схема распространена при покупках на различных сайтах объявлений. Мошенники не просяг перевести деньги за товар, а отправляют клиенту ссылку с формой на оплату — она вызывает больше доверия. Используя уязвимости в протоколе, мошенники подменяют название торговой точки. Клиент предполагает, что совершает покупку, но на самом деле переводит деньги на карту (самый распространенный способ связан с сайтом Авито, услуга «Авито-доставка», «Авито-безопасная сделка»)

Сотрудники банка

  • Клиенту поступает звонок, мошенники представляются службой безопасности банка, говорят, что зафиксирована попытка списания денег со счета клиента, выясняют данные карты и коды подтверждения, поступившие в смс-сообщениях при помощи которых списывают денежные средства со счета.
  • Клиенту поступает звонок, мошенники представляются службой безопасности (сотрудниками) банка, сообщают, что по банковскому счету неустановленные лица пытаются оформить онлайн-кредит, при этом посылают в приложение Онлайн-банк сообщение о предлагаемом кредите, клиент, будучи введенным в заблуждение, под диктовку мошенников, активирует онлайн-кредит. Далее под предлогом списания нежелательного кредита перечисляют уже собственные денежные средства на мошеннические счета.

     Безопасный счет. Звонок от «сотрудников банка»: произошла утечка данных, в ней замешаны сотрудники. Необходимо снять деньги через безопасный банкомат банка-партнера и перевести их на специальный страховочный счет. В основном, в данной схеме используют расчетные счета абонентских номеров «Теле2», либо электронные кошельки.

Другим вариантом этой схемы является сценарий, когда преступники предлагают сразу перевести деньги на счет, не снимая их в банкомате. За причиненные неудобства клиенту предлагается вознаграждение. Мошенники предупреждают, что «банк» не несет ответственность за сохранность денег по условиям обслуживания счета: если их не снять, они могут быть похищены.

Автоматическая голосовая служба банка. Звонок из «банка»: был зафиксирован вход в личный кабинет из другого города или страны. В рамках мер по безопасности необходимо назвать номер карты для идентификации. Мошенники предупреждают, что сейчас поступит код по SMS, но его никому нельзя называть. После чего переключают на голосовую службу. Клиент доверяет голосу робота и вводит код в тональном режиме. Мошенники меняют пароль и логин в его личном кабинете и выводят деньги.

Главной целью мошенников при беседе является удержать на постоянной связи потенциальную жертву, дабы не дать осознать происходящее (связаться с реальными сотрудниками по горячей линии), а также не допустить прямого контакта с сотрудниками банка, уверяя жертву в том, что утечка информации по банковскому счету произошла именно от сотрудников банка.

Доверие граждан к таким мошенникам вызывает тот момент, что мошенники называют их установочные данные (способы получения данных разнообразны), а также звонят с абонентских номеров с кодом (+7495….), схожими с номерами банка, зачастую указанные номера используются через услугу «подмены номера».

В настоящее время мошенники представляющиеся сотрудниками банков, правоохранительных органов, «черные брокеры» при осуществлении мошеннических действий используют услугу «подмены номера» тем самым получая доверие граждан.

Черные брокеры.

Клиенту поступает предложение заработать на инвестициях. Для получения доверия мошенники могут связываться, используя видеосвязь в приложении «Скайп», но при этом не показывая своего лица. После зачисления денежных средств на счета мошенников, они показывают клиенту растущую прибыль, затягивая все больше денежных средств. Тем временем мошенники убеждают установить на устройстве приложения удаленного доступа поясняя, что данное приложение необходимо для функционирования работы биржевой платформы, на самом деле получают доступ к устройству и могут самостоятельно управлять счетом клиента. В тот момент, когда клиент изъявляет желание вывести денежные средства, мошенники сообщают, что для этого нужно заплатить дополнительную комиссию, если клиент перестает перечислять денежные средства, мошенники перестают выходить на связь.

Программы удаленного доступа. Звонит «служба безопасности банка»: на устройстве клиента обнаружен вирус, необходимо скачать антивирус и сканировать гаджет. Во время сканирования устройство, якобы, нельзя использовать, так как вирус может распространиться дальше. На самом деле клиент скачивает программу удаленного доступа, а во время «проверки» мошенники получают доступ к мобильному банкингу и выводят средства клиента.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

Чтобы обезопасить себя от мошенников, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  1. Нужно всегда держать в тайне следующие данные: коды из SMS и PUSH- уведомлений, PIN-код карты, контрольные вопросы, данные карты, включая срок действия и трехзначный код.

Нельзя также раскрывать персональные данные: отчество, место и год рождения, данные паспорта.

  1. Если кто-то позвонил вам, не следует ему доверять, даже если он представился сотрудником банка, немедленно прекратите разговор. Нужно перезвонить в банк в случае подозрительного звонка или сообщения от банка.
  2. Если, кто-то позвонил с абонентского номера,схожего с сервисными номерами банка, органов внутренних дел и других государственныхорганизаций, сбросьте звонок и перезвоните сами, с целью уточнения той просьбы с которой к вам обратились неизвестные лица;
  3. Не нужно скачивать никакие программы на смартфон по просьбе незнакомцев и тем более предоставлять им доступ к ним.
  4. Не нужно носить записанный пин-код рядом с картой. Лучше подключить оповещения об операциях и настроить лимиты на траты.
  5. Для быстрой связи с банком нужно заранее сохранить его номера в телефоне.
  6. Если карта пропала — нужно сразу же связаться с банком, заблокировать, карту, проверить операции и обратиться в банк для выпуска карты.
  7. Если украли деньги со счета — нужно связаться с банком и описать ситуацию. После чего — написать заявление в полицию и отправить в банк талон о принятии заявления.
  8. Если пропал телефон — нужно связаться с банком для блокировки приложения и удаления данных карты со смартфона. Также нужно немедленно обратиться к сотовому оператору для блокировки сим-карты и проверить последние операции.
  9. Для использования услуги «Мобильный банк» к банковской карте должен быть привязан абонентский номер, находящийся непосредственно в вашем пользовании, следить за тем, что бы абонентский номер не был заблокирован оператором, в данном случае сим-карта с абонентским номером будет продана другому лицу.
  10. Сотрудники банка никогда не будут вам рекомендовать перечислить денежные средства на «безопасный, резервный счет, безопасные ячейки» какие-либо другие счета и тем более абонентские номера.
  11. Сотрудники банка, никогда не попросят назвать реквизиты банковских карт, код, расположенный на оборотной стороне банковской карты, и пароли, поступившие в смс-сообщениях с сервисных номеров.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ