МУСЛИМАТ ГАСАНОВА — УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ
В конференц-зале Управления образованием прошел семинар по обмену опытом, на котором старший методист информационно-методического центра УО Джамиля Азизова обобщила и описала опыт Гасановой Муслимат Магомедовны — заместителя директора по УВР начальных классов СОШ № 2.
Джамиля Пазиловна подробно рассказала о секретах педагогического мастерства наставника-методиста М. Гасановой и подвела итог 3-х летнего изучения опыта мэтра начальной школы.
В работе семинара приняли участие заместители директоров по УВР начальных классов школ Буйнакска и работники Управления образованием. Поддержать своего наставника пришли педагоги и учащиеся СОШ № 2.
Муслимат Магомедовне вручили почетную грамоту от УОГБ за безупречный многолетний труд, высокий профессионализм и значительный вклад в организацию и совершенствование учебного и воспитательного процессов начальной школы, в развитие образовательной, инновационной деятельности.
Отмечена работа и самой Джамили Пазиловны, которая внесла неоценимый вклад в развитие образования, разработав отличное методическое пособие.
Гасанова Муслимат Магомедовна работает уже 51 год. Она имеет звания почетного работника РФ, заслуженного учителя РД и отличника образования. В школе Муслимат Магомедовна отвечает за организацию учебного процесса, за выполнение учебных программ и качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей и многое-многое другое.
Муслимат Магомедовна выполняет роль «двигателя», все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе.
Она — «учитель учителей» – много времени уделяет общению с преподавателями и учащимися, повышению собственной педагогической квалификации, контролю за учебно-воспитательным процессом.
Так как в школе нет логопеда, учителя под руководством Муслимат Магомедовны занимаются с детьми коррекцией и профилактикой индивидуально, в доступной и увлекательной форме объясняя и прививая детям с нарушением письма трудные орфографические и пунктуационные правила и навыки.
На уроке завуч наблюдает за работой учителя и учащихся. В специальной тетради фиксирует цепочку их действий.
После занятия она проводит анализ по специальной программе, вместе с тем, анализ урока предусматривает объективный самоанализ и самооценку автора урока.
Заповеди Муслимат Гасановой:
- Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам.
- Управляя людьми, обходись, по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.
- Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой,
не чувствовали, что ими управляют.
- Владей педагогической техникой (умение управлять собой, умение управлять другими).
- Будь гуманистом.
- Ставь превыше всего интересы детей.
- Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху.
- Оставайся реалистом и оптимистом.
Одним из основных показателей успешной работы педагога Муслимат Магомедовна считает качество знаний учащихся, умение ими распоряжаться. Критерием оценки качества работы учителя, по мнению Муслимат Магомедовны, может служить степень продвижения обучающихся в учении.
Одной из проблем, волнующих М. Гасанову, как заместителя директора по УВР начальных классов, является поиск решения, как развить у ребенка устойчивый интерес к учёбе, к знаниям.
Решение этой задачи опирается на мотивационно-потребностную сферу ребёнка.
Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда – за похвалу, иногда – за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому Муслимат Магомедовна нацеливает учителей на необходимость формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса.
Как правило, есть проблема детей, не подготовленных к обучению.
Приведем пример по СОШ №2 во время записи детей в первый класс:
58% детей посещали детский сад,
29% детей не посещали детский сад, и родители не уделяли достаточного внимания их развитию. Поэтому у многих детей, как правило, узкий кругозор, слабо развито внимание.
Учитывая это, Муслимат Магомедовна нацеливает учителей первых классов на тщательную подготовку к урокам, постановку перед собой задач развития личности каждого ребёнка его же средствами, проявление доброты, ласки, внимания, чтобы ребёнок на уроке раскрылся, чтобы чувствовал себя комфортно. Тогда и можно надеяться на хороший результат обучения, считает мэтр.
Управление образованием г. Буйнакска