Конкурс мастерства
В Буйнакске прошел муниципальный этап республиканского конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных организаций города «Самый классный классный», посвященный Году семьи. Конкурс проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, совершенствования педагогического мастерства и организации воспитательной работы.
В этом году в конкурсе приняли участие три участницы: Рукият Магомедова – Многопрофильный лицей города Буйнакска им. Фазу Алиевой; Хадижат Абсаламова – СОШ №5; Зухраханум Арсланбекова – СОШ №11.
Конкурс состоял из двух этапов: «Я и мой класс» и «Импровизация».
Слово для приветствия конкурсантов и вручения сертификатов участников представили начальнику отдела воспитательной работы и дополнительного образования УОГБ Мадинат Лабазановой.
— Организационная культура класса — это традиции и обычаи классного коллектива. Под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, к самому себе,- сказала, вручая сертификаты конкурсантам, Мадинат Алиевна.
Рукият Магомедова (Многопрофильный лицей, победитель конкурса): «Мой класс — это место, где царит полная гармония! Все мы разные, но это не мешает нам прекрасно ладить между собой и дополнять друг друга! В нашем классе есть интеллектуалы, спортсмены, творческие люди и просто хорошие, добрые ребята. Мы уважаем друг друга и стараемся относиться друг к другу с пониманием. Мое сотрудничество с родителями строится на принципах взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Отношения с родителями можно смело назвать дружескими. На собраниях мы душевно разговариваем, делимся своими проблемами и переживаниями, просим совета и помощи друг у друга, нам интересно обмениваться какими-то интересными и смешными случаями из жизни детей. Первое родительское собрание каждого учебного года является организационным, происходят выборы родительского комитета класса. Кроме того, на первом собрании родители сами предлагают темы и вопросы, которые хотели бы поднимать и обсуждать в течение учебного года. Кроме родительских собраний, в классе также ведется индивидуальная работа с родителями: беседы, консультации при личной встрече и по телефону. Часто родители сами проявляют инициативу во встречах, потому что чувствуют мое желание помочь. В беседах с родителями стараюсь всегда быть тактичной, не жаловаться на ребенка, а предлагать конкретные пути решения проблемы. Наверное, это и есть мой секрет успеха взаимодействия с родителями, и наградой для меня служат их улыбки и доброжелательность при встречах, а также положительные отзывы в мой адрес. Таким образом, можно отметить, что в нашем классе сложилась система взаимодействия родителей с классным коллективом, которая позволила сформировать дружный, активный, творческий классный коллектив».
«Мне очень повезло с классом. Это я поняла еще несколько лет назад, когда стала классным руководителем активных, любознательных и зажигательных мальчишек и девчонок, — рассказывает представитель СОШ №11 Зухраханум Арсланбекова, занявшее второе место в этом конкурсе. — Как классный руководитель поставила перед собой цель — способствовать формированию деятельного, организованного и дружного коллектива, являющегося благоприятной средой для проявления и развития способностей и талантов учащихся. Самым важным и сложным было заметить среди самых ярких звездочек тех, кто только начинал «светить», достучаться до самых сокровенных уголков детской души и помочь поверить в себя, чтобы каждый ученик класса почувствовал радость успеха. И сейчас, с гордостью наблюдая за уже повзрослевшими ребятами, я счастлива, что они стали дружными, ответственными, целеустремленными, неравнодушными к тому, что происходит вокруг».
Конечно, было что сказать и третьей участнице Хадижат Абсаламовой – СОШ №5, которая заняла третье место в этом конкурсе: «Говорят, счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Я могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек, потому люблю свою профессию, профессию учителя. Быть учителем – великая честь и огромная ответственность для меня. Мой педагогический девиз: «Уважай, твори, доверяй!» Главная цель в моей работе – воспитание ученика как личности. Профессия учителя – нелегка, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда – это доставляет мне радость».
— Мы с гордостью можем заявить, что наш классный коллектив достиг уровня «Горящий факел»,- говорит один из учеников «Самой классной классной» Рукият Магомедовой. — Горящий факел – это яркое пламя, которое горит благодаря тесной дружбе, единой воле и отличному взаимопониманию в коллективе. Мы разные, задорные девчонки и серьезные парни, но мы горим в одним факелом и стараемся приносить пользу людям, освещая дорогу своим светом. Родители — это наша основа, наша опора и поддержка, классный руководитель — это та сила, которая объединяет всех нас и помогает гореть во всю мощь. Горящий факел — символ победы. И мы искренне верим в победу нашей классной классной Рукият Асилавовны.
Выступление участников конкурса поддержали своими музыкальными и хореографическими номерами воспитанники студии «Лира» Дворца детского творчества и учащиеся СОШ №5.
Сухомлинский говорил: «Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота родителей». Быть учителем – как клятва Гиппократа. Но если врач лечит тело, то учитель формирует душу.
А вот основные принципы, которыми руководствуются «Самые классные классные»:
— познай себя – это интересно:
— сотвори себя — это необходимо;
— утверди себя – это возможно.
Магомед АБДУЛАЗИЗОВ