Семинар-практикум для родителей
Одной из форм работы нашего дошкольного учреждения с родителями, направленной на повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, стало проведение семинара-практикума на тему: «Роль родителей в развитии речи детей». Целью данного семинара было – объяснить мамам и папам, какую роль они занимают в процессе развития речи.
В ходе семинара мы выяснили, какие проблемы волнуют родителей и наметили пути решения этих проблем. Одна из них — отсутствие опыта и незнание элементарных упражнений, направленных на развитие речевого аппарата. Мы разработали практические советы для старших членов семьи с показом артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, организовали игры и упражнения на закрепление пройденного материала. Знание родителями того, чему учат их ребенка в дошкольном учреждении, правильное понимание задач воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени детства – школе, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателями в работе по развитию речи детей, — все это, несомненно, поможет организовать речевые занятия и дома, в условиях семьи.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы. Для того, чтобы выяснить степень осведомленности родителей в вопросах речевого развития ребенка, мы в рамках семинара провели анкетный опрос. Проанализировав данные анкет, мы определили проблемное поле и составили план работы с родителями, направленный на формирование адекватного речевого воспитания ребенка в семье.
Т. АБАКАРОВА,
старший воспитатель МКДОУ №14.