Вам начислены бонусы: мошенники представляются сотрудниками ПАО «Сбербанк», сообщая потенциальной жертве приятную новость, но для зачисления бонусных баллов в денежном эквиваленте требуют сообщить им CVC-код банковской карты (трехзначный код с оборотной стороны) и пароли, поступившие в смс-сообщениях с сервисного номера.
Служба безопасности банка: звонивший сообщает о том, что по вашему банковскому счету пытаются оформить кредит и похитить денежные средства. Для предотвращения данных действий, мошенники просят перечислить хранящиеся на вашем счете денежные средства на более безопасный счет. Чтобы вы поверили им, они, используя программное обеспечение, направляют смс-сообщение на ваш абонентский номер с номера «900». Таким же способом совершают звонки с абонентских номеров, схожих с номерами банковских организаций.
Вам положена компенсация: в интернет пространстве можно
получить любую информацию, также о том на каких сайтах вы заказывали тот или иной товар. Звонивший представляется сотрудником органов внутренних дел и сообщает, что по судебному решению вам положена выплата за приобретенный лекарственный препарат (медицинский аппарат), но для получения выплаты требуют перечислить определенную сумму денежных средств в счет судебных издержек.
Быстрый заработок на биржевых платформах: предлагают установить биржевую платформу, посредством которой проводить торги и получать прибыль. Вы периодически перечисляете разные суммы денежных средств, наблюдая за прибылью через приложение и предполагая, что они хранятся на вашем «биржевом» счете, а на самом деле денежные средства уходят на счет мошенников и вывести их уже невозможно.
Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды — достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с вашего счета.
Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором вашей мобильной связи.
Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.
Услуга, позволяющая получить доступ к смс-сообщениям и звонкам другого человека.
Телефонное мошенничество известно давно — оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов.
В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях.
Мошенники разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдает при общении.
При смене мобильного номера телефона зачастую многие забывают о том, что он был привязан к банковской карте, что дает возможность новому хозяину номера, воспользовавшись услугой «Мобильный банк» совершить хищение денежных средств с банковского счета.
Следственное управление МВД по Республике Дагестан напоминает, что каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.