ОСОБАЯ РОЛЬ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Городской семинар-практикум

 Примерить на себя роль педагога смогли учащиеся буйнакских школ на городском семинаре-практикуме, посвященном теме «Формирование личности ребенка через развитие детского самоуправления в школьном социуме». В актовом зале Дворца детского творчества собрались школьники и педагоги Буйнакска. Открыли мероприятие яркие выступления талантливых воспитанников Дворца, а приветствовала детей и взрослых заместитель начальника Управления образованием Зарема Пахрутдинова.

Как отметила Зарема Пахрутдинова, миссия современной школы давно вышла за грани только обучения, и сегодня важно научить ученика быть свободным гражданином, ответственным, самостоятельным и активным членом общества. Для этого необходимо в самой школе создавать условия, которые позволят учащимся раскрыть и реализовать свой внутренний потенциал, подготовят их к взрослой жизни.

— Очевидно, что именно здесь огромную роль играет школьное самоуправление, оно предъявляет мини модель взрослой реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений между учащимися, развивает лидерские и организаторские качества. Ученическое самоуправление дает возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни и проводить мероприятия, которые интересны им самим. Кроме того, это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, испытать ответственность за свои поступки, — говорила Зарема Пахрутдинова.

Отмечая, как именно влияет ученическое самоуправление на личность ребенка, замначальника УО также добавила, что, участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера.

— Не следует думать, что положительные качества личности будут воспитываться у детей стихийно, сами по себе, стоит лишь ввести в детском коллективе самоуправление. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, — подчеркнула выступающая.

Увидеть «на деле», как сами ученики относятся к возлагаемой на них роли серьезных взрослых, умеющих организовывать и управлять процессом обучения, можно было на занятиях, которые провели сами ученики. Конечно, с поддержкой педагогов, но все же именно на них возлагалась особая ответственность — овладеть вниманием учеников, интересно преподнести информацию, суметь построить диалог, правильно оценить, подвести итог. К поставленной задаче ребята подошли со всей серьезностью, да, и ученикам было интересно посмотреть на своих сверстников в качестве учителей.

Занятия прошли тут же, на базе ДДТ, и ученики были распределены по группам. Форматы занятий — самые разные. О нравственности, доброте и человечности говорили на уроке, который провела ученица гимназии. Много «зрителей» собралось на мастер-классе по огневой подготовке, брейн-ринг «Правовой олимп» поделил учащихся на «юристов» и «адвокатов», о загадочных знаках — дорожных — говорили ученики 7-й школы с младшеклассниками, прошел экологический тренинг, классный час «Бессмертный полк», игра «Дом самоуправления» и другие занятия.

После уроков все снова собрались в актовом зале, где прошло подведение итогов семинара-практикума и всем участникам в торжественной обстановке вручили сертификаты.

Мукминат ДАИТБЕКОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ