13 августа — День физкультурника
Каждый год во вторую субботу августа в России празднуют День физкультурника. И каждый год на страницах нашей газеты мы пишем об учителях физкультуры, которые трудятся в школах Буйнакска и бесконечно преданны своей непростой профессии. На этот раз выбор пал на Гасайнаева Залимхана Омаровича — учителя ОБЖ и физкультуры гимназии. Разговор с ним продлился не более 15 минут, но большую часть этого времени его пришлось буквально уговаривать хоть немного рассказать о себе и своей работе.
— Давайте, вы лучше напишите о моем коллеге, у него и часов больше, чем у меня. Запишите — Муртуз Раджабов.
— Я и про него напишу обязательно, но сейчас — про вас.
— В нашем городе много достойных учителей физкультуры. Есть Иманшапи Хизриев из восьмой школы, — не сдается Залимхан Омарович.
— Я писала про него в прошлом году.
— В девятой школе хороший физкультурник — Марат Ибрагимов. Результаты у него отличные, — отмечает он.
— И про него уже был материал.
Залимхан Омарович собирается предложить мне еще кого-нибудь, кто, по его мнению, более достоин, чтобы о нем писали в городской газете, но я говорю, что статью мне сдавать уже через два часа, и он, сжалившись надо мной, все-таки соглашается.
Нынешний преподаватель физкультуры и ОБЖ начинал свою учебную деятельность в Вологодском университете в качестве будущего инженера-технолога, но судьба распорядилась иначе. Не окончив университет, он поступает в ДГПУ на факультет физической культуры. Почему именно физкультура, если в школе, по словам Залимхана Омаровича, ему больше нравились гуманитарные науки?
— Я учился в 8 школе, где у меня были отличные преподаватели, особенно военрук, физкультурник… До сих пор помню уроки Наби Шугаибовича. Он был настоящим примером для нас, ребят, и мы хотели быть похожими на него. Особое отношение к физкультуре во мне воспитал именно он, — рассказывает Залимхан Омарович.
Свой первый урок физкультуры педагог помнит в мельчайших деталях. Работал в школе-интернате в качестве учителя ОБЖ, попросили заменить физкультурника. Еще и в 11-м классе. Волновался, конечно. Но перед глазами стоял образ любимого учителя, как он вел урок, как разговаривал с учениками, и переживания сошли на нет, все получилось.
Спрашиваю, тяжело ли быть учителем физкультуры?
— Вообще быть учителем непросто. Важно найти общий язык с каждым ребенком, уметь заинтересовать его своим предметом, где-то поощрить, а где-то и поругать, сделать строгое замечание. Сейчас дети разбалованные, не все, конечно, но есть и такие. Кто-то не хочет заниматься, ленится, придумывает отговорки, но нормативы-то сдавать надо! Тут не отвертишься, придется попотеть. Но наибольшую мотивацию у детей вызывают свои же одноклассники, которые занимают призовые места на уровне города или республики по различным видам спорта. Они сразу загораются, тоже хотят и результатов добиться, и почетную грамоту получить.
С девчонками и мальчишками, которые заинтересованы в спортивных достижениях, Залимхан Омарович и его коллега занимаются даже после уроков. Специально остаются после своей работы и ждут детей, чтобы усовершенствовать их навыки, дать дельный совет и дополнительно потренироваться. В приоритете у учащихся гимназии настольный теннис и волейбол. Чтобы провести время за любимой спортивной игрой они прибегают в зал даже на большой перемене.
— Мы со совей стороны делаем все возможное, чтобы привить детям любовь к спорту, к занятиям физкультурой и вследствие — отказ от вредных привычек. Все ученики разные, каждый из них интересен и уникален по-своему, но, поверьте, к любому из них можно найти ключ, просто для этого нужно приложить немало усилий. Однако общение с детьми, построенное на взаимоуважении, того стоит, — заключает Залимхан Гасайнаев.
Именно с такими преподавателями физкультура и становится любимым предметом у учеников. Не потому что это «свободный час», а потому что это время, проведенное весело, интересно и с пользой.
Мукминат ДАИТБЕКОВА