МВД сообщило о новой схеме мошенничества с просьбой перезвонить

0
26

Мошенники стали использовать новую уловку, убеждая жертв самим звонить злоумышленникам, сообщило МВД в телеграм-канале.

По новой схеме преступники рассылают поддельные документы или тревожные сообщения и оставляют номер, по которому якобы нужно срочно позвонить, заявили в ведомстве.

«Многие решают на всякий случай проверить информацию и связаться с ее отправителем. В результате — по своей инициативе обращаются к мошенникам», — объяснила официальный представитель МВД Ирина Волк.

Самостоятельный звонок потенциальной жертвы позволяет аферистам обходить системы безопасности банков и операторов связи, которые рассчитаны на блокировку входящих подозрительных звонков, предупредила Волк.

«Сообщения с предложением перезвонить могут поступить самыми разными способами: на мессенджер, электронную почту, через СМС и даже в обычный почтовый ящик. Типичные примеры — информация о взломе аккаунта, необходимости заменить документы, банковские или сим-карты, оплатить услуги или штраф», — рассказала официальный представитель.

МВД призывает проверять личность отправителя подобных сообщений.

16 сентября в петербургской полиции сообщили, что мошенники придумали новую схему обмана россиян с использованием приложения «Календарь» на устройствах Apple.

Злоумышленники пользуются уязвимостью, которая позволяет рассылать фишинговые уведомления через легальные серверы Apple. Такие сообщения выглядят как официальные оповещения о крупных платежах. Сначала мошенники создают событие в приложении «Календарь», размещают в поле «Заметки» фишинговый текст и приглашают на него свой контролируемый электронный адрес. Затем эти приглашения автоматически рассылаются другим пользователям.

В сообщении жертвам предлагают позвонить по указанному номеру якобы для отмены платежа. При разговоре мошенники убеждают жертву установить вредоносное ПО, которое дает им доступ к банковским реквизитам, паролям и личным данным устройства.

 ВТБ выявил новую схему мошенников, в которой они представляются школьными психологами. Об этом РБК сообщили в пресс-службе банка.

«Летом, во время вступительных экзаменов, мошенники представлялись школьными психологами и собирали персональные данные и реквизиты документов взрослых и детей для «характеристики ученика». Цель таких обзвонов — получить доступ к личным кабинетам государственных порталов, банков или использовать полученные данные в схемах социальной инженерии (звонки «из банка» с просьбой «подтвердить операцию»)», — говорится в сообщении.

Мошенники также рассылают жителям России ссылки на поддельные сайты государственных сервисов и заявляют, что их ребенок не прошел «обязательное тестирование». Они предлагают пересдать тест по ссылке, которая ведет на фишинговый сайт. Через него они получают доступ к личным данным и банковским картам жертв. После этого людям сообщают об «утечке данных» или «угрозе уголовного преследования», предупредили в ВТБ. Мошенники могут запугивать и детей, и родителей, требовать включить видеозапись и собрать ценные вещи и деньги для передачи курьеру.

По словам вице-президента ВТБ, начальника управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрия Ревякина, важно помнить, что обычным гражданам не будут звонить представители Центробанка или финмониторинга. «Необходимо критически относиться к любым заявлениям неизвестных лиц по телефону, действовать с холодной головой, а лучше просто положить трубку. Эти же правила безопасности важно донести до детей. Важно, чтобы они в любой непонятной ситуации, прежде чем что-то предпринимать, обращались за советом к взрослым», — объяснил он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ