Многоквартирными домами будет заниматься новая управляющая компания

0
293

149 многоквартирных домов – это, грубо считая, 9000-10 000 квартир или, опять-таки примерно, 20-25 тысяч жильцов – треть населения нашего города. И, надо заметить, состояние большинства этих многоэтажек оставляет желать лучшего.

Говорят, об ушедших надо вспоминать или хорошо или никак.  Но, думаю, не в этом случае. Долгое время за вышеназванные дома несла ответственность УК 2. Что делала? Аварийный ремонт в подвале, если возникала такая ситуация. Пожалуй – всё. В ответ на претензии жильцов ссылались на неуплату большинства из них квартплаты, а, значит, дефицит бюджета. Но сбор оплаты за обслуживание дома, вероятно, тоже обязанность компании. И для этого существует ряд рычагов в правовом поле. Кроме выдачи коменданту списков должников время от времени не сделано было ничего.

Ну, да, ладно. УК 2 больше не существует.  149 домов передали во временное управление, до проведения торгов, ООО «УК Каспий Сервис». Буйнакский участок возглавил Магомед-арип Муселавович Ахмедов с опытом работы в жилищно-коммунальной сфере – ранее работал в МУП «ЖЭУ -3» Ленинского района Махачкалы, прошел стажировку в Государственной жилищной инспекции.

С ним мы и побеседовали о состоянии и перспективах наших МКД.

— Магомед-арип Муселавович, понятно, что хозяйство вы принимаете хлопотное. Успели что-нибудь сделать за прошедший месяц?

— Начну с того, что пока мы еще не приняли официально это хозяйство. Идет прием-сдача домов по дефектным актам.  Но неотложные работы по необходимости уже проводим. За это время поступили 232 заявки.  И они удовлетворены. Правда, 17 из них – частично.

Какие самые частые обращения от жильцов?

— Серьезной проблемой в настоящее время представляются подвалы многоквартирных домов. Печальным наследием прошлых управляющих компаний является то, что практически в каждом доме инженерные коммуникации изношены до критического уровня. Следствие этого — залитые и запущенные подвалы. Естественно, люди обращаются, просят помочь. Еще одна точка приложения сил –дворовое освещение. Перегорели лампы. Мы принимаем сигналы и готовим заявку для их оптовой закупки – так дешевле.  Где-то протекают крыши. Да, и других обращений немало.

— Средств хватает?

О, это самый больной вопрос. За месяц мы не получили от жильцов ни одного рубля. Предыдущая компания тоже еще не передала остатки. Пока ведем работы на средства головной организации.

— Как планируете выходить из положения?

— Встречаемся с жильцами, и помимо выяснения существующих проблем, определения задач, объясняем людям, что без регулярной оплаты на обслуживание их домов, услуги оказываться не могут. Понимаем, что сознательные у нас не все. Значит, надо будет принимать кардинальные меры. Заключили договор с Единым расчетным центром, который и станет собирать деньги с владельцев квартир. Со злостными задолжниками будут работать юристы центра. В конечном итоге – это подготовка материалов для судов и принудительного взимания оплаты за обслуживание дома.

— А что будет с деньгами тех, кто оплатил наперед, скажем, до конца года?

— Этот вопрос мы будем решать с предыдущей управляющей компанией. Они должны передать нам базу данных и по задолженностям, и по переплате вместе с остатками средств на счету.

— Насколько для Вас важно налаживание диалога с жителями домов, которые вы обслуживаете? Насколько эффективно такое взаимодействие?

— С диалога все и начинается. Наша диспетчерская служба всегда готова ответить на любой звонок жителя, чтобы оперативно решить его проблему или дать нужную информацию, принять заявку. Я сам, как начальник, всегда открыт для диалога с людьми и часто решаю вопросы жильцов не только по телефону но и выезжаю на наши дома чтобы пообщаться лично, или принимаю жителей в офисе.
Особенно тесное дружественное взаимодействие у нас идет со старшими по домам.

Кстати, для тех, кто еще не знает, наш телефон: 8 9964109630.

— Сфера вашего обслуживания?

— Собственно дом – подвалы, чердаки, подъезды, придворовая территория и ее освещение, детские площадки. Конечно, речь не идет о капитальном ремонте – мы должны поддерживать вверенное нам хозяйство в рабочем состоянии.

— Штат у вас уже укомплектован?

— К сожалению, и это проблема. Ряд необходимых специалистов мы уже приняли. Но есть и вакансии. К примеру, из 20 необходимых подметальщиц мы имеем пока только 9. При том, что многие жалуются на отсутствие работы в городе, идти к нам не торопятся. Еще раз хочу пригласить желающих трудоустроиться к нам.

Удачи Вам в работе, полноценных сборов. А нам – осуществления надежд на благополучие домов!

Беседовала Г. АРУТЮНОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ