149 многоквартирных домов – это, грубо считая, 9000-10 000 квартир или, опять-таки примерно, 20-25 тысяч жильцов – треть населения нашего города. И, надо заметить, состояние большинства этих многоэтажек оставляет желать лучшего.
Говорят, об ушедших надо вспоминать или хорошо или никак. Но, думаю, не в этом случае. Долгое время за вышеназванные дома несла ответственность УК 2. Что делала? Аварийный ремонт в подвале, если возникала такая ситуация. Пожалуй – всё. В ответ на претензии жильцов ссылались на неуплату большинства из них квартплаты, а, значит, дефицит бюджета. Но сбор оплаты за обслуживание дома, вероятно, тоже обязанность компании. И для этого существует ряд рычагов в правовом поле. Кроме выдачи коменданту списков должников время от времени не сделано было ничего.
Ну, да, ладно. УК 2 больше не существует. 149 домов передали во временное управление, до проведения торгов, ООО «УК Каспий Сервис». Буйнакский участок возглавил Магомед-арип Муселавович Ахмедов с опытом работы в жилищно-коммунальной сфере – ранее работал в МУП «ЖЭУ -3» Ленинского района Махачкалы, прошел стажировку в Государственной жилищной инспекции.
С ним мы и побеседовали о состоянии и перспективах наших МКД.
— Магомед-арип Муселавович, понятно, что хозяйство вы принимаете хлопотное. Успели что-нибудь сделать за прошедший месяц?
— Начну с того, что пока мы еще не приняли официально это хозяйство. Идет прием-сдача домов по дефектным актам. Но неотложные работы по необходимости уже проводим. За это время поступили 232 заявки. И они удовлетворены. Правда, 17 из них – частично.
Какие самые частые обращения от жильцов?
— Серьезной проблемой в настоящее время представляются подвалы многоквартирных домов. Печальным наследием прошлых управляющих компаний является то, что практически в каждом доме инженерные коммуникации изношены до критического уровня. Следствие этого — залитые и запущенные подвалы. Естественно, люди обращаются, просят помочь. Еще одна точка приложения сил –дворовое освещение. Перегорели лампы. Мы принимаем сигналы и готовим заявку для их оптовой закупки – так дешевле. Где-то протекают крыши. Да, и других обращений немало.
— Средств хватает?
— О, это самый больной вопрос. За месяц мы не получили от жильцов ни одного рубля. Предыдущая компания тоже еще не передала остатки. Пока ведем работы на средства головной организации.
— Как планируете выходить из положения?
— Встречаемся с жильцами, и помимо выяснения существующих проблем, определения задач, объясняем людям, что без регулярной оплаты на обслуживание их домов, услуги оказываться не могут. Понимаем, что сознательные у нас не все. Значит, надо будет принимать кардинальные меры. Заключили договор с Единым расчетным центром, который и станет собирать деньги с владельцев квартир. Со злостными задолжниками будут работать юристы центра. В конечном итоге – это подготовка материалов для судов и принудительного взимания оплаты за обслуживание дома.
— А что будет с деньгами тех, кто оплатил наперед, скажем, до конца года?
— Этот вопрос мы будем решать с предыдущей управляющей компанией. Они должны передать нам базу данных и по задолженностям, и по переплате вместе с остатками средств на счету.
— Насколько для Вас важно налаживание диалога с жителями домов, которые вы обслуживаете? Насколько эффективно такое взаимодействие?
— С диалога все и начинается. Наша диспетчерская служба всегда готова ответить на любой звонок жителя, чтобы оперативно решить его проблему или дать нужную информацию, принять заявку. Я сам, как начальник, всегда открыт для диалога с людьми и часто решаю вопросы жильцов не только по телефону но и выезжаю на наши дома чтобы пообщаться лично, или принимаю жителей в офисе.
Особенно тесное дружественное взаимодействие у нас идет со старшими по домам.
Кстати, для тех, кто еще не знает, наш телефон: 8 9964109630.
— Сфера вашего обслуживания?
— Собственно дом – подвалы, чердаки, подъезды, придворовая территория и ее освещение, детские площадки. Конечно, речь не идет о капитальном ремонте – мы должны поддерживать вверенное нам хозяйство в рабочем состоянии.
— Штат у вас уже укомплектован?
— К сожалению, и это проблема. Ряд необходимых специалистов мы уже приняли. Но есть и вакансии. К примеру, из 20 необходимых подметальщиц мы имеем пока только 9. При том, что многие жалуются на отсутствие работы в городе, идти к нам не торопятся. Еще раз хочу пригласить желающих трудоустроиться к нам.
— Удачи Вам в работе, полноценных сборов. А нам – осуществления надежд на благополучие домов!
Беседовала Г. АРУТЮНОВА