МЕДИАЦИЯ: ОТ КОНФЛИКТА К СОГЛАСИЮ

Городской семинар-практикум

Насыщенна и интересна школьная жизнь. Она полна событий и эмоций, ведь в школе подрастающее поколение не только воспитывается и обучается профессиональными педагогами, но и учится взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, выстраивает отношения, проявляет личностные качества, формирует собственное мировоззрение… не перечислить всего того с чем каждый день сталкиваются школьники на пути своего взросления. Споры, ссоры, конфликтные ситуации и проблемы во взаимодействии со сверстниками и педагогами — такая же неотъемлемая часть этого нелегкого пути.

Искусством правильно и грамотно разрешать конфликтные ситуации владеют далеко не все, но ему можно научиться или прибегнуть к помощи со стороны. Для создания условий, где две конфликтующие стороны смогли бы понять друг друга, договориться и разрешить проблему, существует служба школьной медиации. Именно теме школьной медиации как альтернативному способу выхода из конфликтных ситуаций был посвящен городской семинар-практикум, который прошел на базе СОШ № 4.

В мероприятии приняли участие представители Управления образованием города, заместители директоров по воспитательной работе школ Буйнакска и педагоги. Открытие семинара-практикума прошло торжественно, в актовом зале школы, где всех собравшихся приветствовала директор Бурлият Казиева. Она поблагодарила всех за участие и пожелала плодотворной работы, отметив, что подобные семинары служат для педагогов площадкой для обучения и обмена опытом.

С докладом о работе школьной службы медиации выступила заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 4 Фатима Бавасулейманова.

В чем же заключается суть школьной медиации?

Само понятие «медиация» происходит от латинского mediare и означает «занимать середину между двумя точками зрения либо сторонами, предлагать средний путь, держаться нейтрально». То есть медиация — это осуществление примирительной процедуры с помощью нейтрального, беспристрастного третьего лица медиатора, или посредника. Это лицо, которое избирается участниками конфликта и которому они доверяют урегулирование своего спора.

Основная цель службы примирения в школах состоит в том, чтобы развить способность понимания молодого поколения и укрепить его как культурную ценность. Служба медиации помогает определить новый тип разрешения конфликтов. Этот тип включает мирное урегулирование без насилия. Но, важно отметить, речь идет обо всех участниках образовательного процесса — учащихся, педагогов и родителей.

В школе, как и в любой другой социальной среде, конфликтные ситуации неизбежны. Все люди разные, каждый — индивидуальность, со своим набором мнений и взглядов. Принимать окружающих с отличающимся от твоих собственных представлений об окружающем мире непросто, но очень важно, чтобы полноценно жить в обществе  и взаимодействовать с ним. Такую, казалось бы, простую, но очень ценную мысль, воспитанники СОШ № 4 старались раскрыть и донести посредством музыки и актерского мастерства. Талантливые девчонки и мальчишки 4-й школы представили зрителям несколько инсценировок, разыграв конфликтные ситуации. И, самое главное, сами же делали выводы о поступках своих героев и заключили, что любой конфликт можно разрешить мирно.

После выступлений детей прошли мастер-классы, которые посетили приглашенные педагоги. Классный руководитель 10 «а» А. Юсупова провела для своих учащихся классный час на тему «Искусство понимать других». В 5 «в» прошел классный час «Обида», который вела классный руководитель А. Абдулаева. Педагоги-психологи СОШ № 7 и СОШ № 2 А. Сулаева и Д. Алимагомедова провели тренинг «Медиация: от конфликта к согласию». А на тренинге педагогов-психологов гимназии и СОШ № 10 С. Гаджиевой и А. Акаимовой можно было научиться общению без конфликтов.

Все занятия прошли максимально познавательно и очень интересно, как для учащихся, так и для педагогов.

В заключение прошло итоговое занятие на тему «Наука о жизни», который для участников семинара провела педагог-психолог СОШ № 4 А. Гасанова.

Педагоги вновь собрались все вместе, чтобы обменяться мнениями, сделать выводы и подвести итоги. Работа была плодотворной.

 

Мукминат ДАИТБЕКОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ