Воспитателем года 2020 в Буйнакске стала Зарема Амирханова. Этот конкурс был для нее неким вызовом, который она бросила себе, чтобы проверить собственные силы. Без переживаний, конечно, не обошлось. Ведь участвовали в нем лучшие из лучших педагогов города. Зарема Амирхановна надеялась на второе место, но уж никак не думала, что сможет победить. Однако опыт, мастерство и преданность профессии помогли ей с успехом пройти все этапы муниципального конкурса и достойно представить Буйнакск уже в республике, где она вошла в первую десятку среди 29 участников.
Зарема Амирханова работает в сфере дошкольного образования более 20 лет. С 2007 года — в ДОУ № 17 «Колокольчик». И уверяет, что каждый день идет на работу с радостью, потому что там ее ждут любимые детки. Вообще, именно любовь к детям, говорит Зарема Амирхановна, вдохновляет, мотивирует и дает ей много душевных сил.
— Я с детства мечтала стать педагогом. Думала, вот, вырасту, и буду стоять у доски, учить детей писать, считать, решать. Поэтому после окончания школы, не сомневаясь в избранном пути, поступила в педагогический колледж. Вот только после выпуска, по воле случая, пошла работать в детский сад. Непросто поначалу было, ведь я планировала стать учителем, а не воспитателем. Но время шло, старшие коллеги подсказывали и помогали неопытной мне, и как-то втянулась в непростую, но очень насыщенную и интересную жизнь детского сада.
— А в дальнейшем не возникало желания все-таки перейти в школу?
— Нет. Я только здесь, в детском саду, поняла, что мне ближе работать с малышами. Поэтому и осталась. И не о чем не жалею. Именно с детского сада начинается путь ребенка, понимаете? Это первые друзья, первый коллектив, первые взрослые, помимо родителей, которых он учится слушаться… И мне нравится открывать для них этот окружающий мир, видеть их глаза, полные восторга, когда они узнают что-то новое, — рассуждает Зарема Амирханова.
В наше время, конечно, сложно чем-то удивить малыша, который уже умеет пользоваться современными гаджетами, поэтому и педагоги не стоят на месте, учатся новому, применяют на практике разные методы и способы подачи материала, чтобы заинтересовать подрастающее поколение. Вот, и Зарема Амирханова за основу своего конкурсного мастер-класса взяла методику Л. Фисюковой, благодаря которой дети лучше запоминают содержание сказок. А проект, победивший на конкурсе, был посвящен традициям чаепития разных народов. И дети, по словам воспитательницы, лучше воспринимают материал, когда он преподнесен нестандартным способом. В своей практике Зарема Амирханова, в основном, использует игровые методики.
Когда живешь по принципу «в жизни главное — работа», невозможность заниматься любимым делом каждый день удручает. Это почувствовала на себе и Зарема Амирханова в период самоизоляции. Но современные технологии позволили воспитательнице держать связь с подопечными и их родителями хотя бы дистанционно. Однако внимательна Зарема Амирханова не только к своим нынешним воспитанникам, но и к выпускникам, которые давно уже не малыши.
— Так приятно, когда бывшие воспитанники узнают и подходят на улице, — говорит она. — Если у них остались такие хорошие, теплые, светлые воспоминания, связанные с детским садом, значит, все не зря.
Мукминат ДАИТБЕКОВА