Поздравляем!
Когда в школу пришло официальное письмо с объявлением о начале Конкурса лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России, Зулейха Агавова решила принять в нем участие, даже не раздумывая. Да, и что сомневаться педагогу с 20-летним стажем за плечами и так любящем свою работу? Однако, как отмечает сама учительница кумыкского языка и литературы СОШ № 9, сильно волновалась. Особенно, когда узнала, что прошла в финал конкурса и нужно было ехать в Москву.
Конкурс лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России был организован Министерством просвещения РФ и ООО «Альмира». Всем желающим для участия необходимо было подать заявки, выбрав одну из трех номинаций: «Методика и практика обучения родному языку», «Практика внеурочной деятельности по родному языку» и «Практика использования цифровых ресурсов обучения родному языку».
Из более чем 200 претендентов до заключительного этапа конкурса дошли 30 финалистов. Среди них была и педагог из Буйнакска — Зулейха Шарабутдиновна. Ее, как одну из лучших, пригласили принять участие в финале конкурса, который проходил в Москве.
Зулейха Агавова рассказывает, что и раньше выезжала за пределы республики в рамках другого педагогического конкурса. Но в этот раз ей предстояло провести мастер-класс перед членами жюри. Единственная учительница из Буйнакска, в числе нескольких от Дагестана, Зулейха Шарабутдиновна тщательно готовилась к финалу и очень переживала. Представлять родной город на таком уровне — непросто. Чувствуешь ответственность, да, и вернуться на родину хочется все-таки с хорошим результатом.
На заключительном этапе конкурса Зулейха Агавова продемонстрировала свое педагогическое мастерство, поделилась опытом, рассказала о школьной театральной студии и работе, которую она проводит. «Истоки вдохновения» — так назывался мастер-класс учительницы в номинации «Практика внеурочной деятельности по родному языку».
— Когда объявили педагога, занявшего в моей номинации третье место, то я подумала — всё, ничего не выиграла. Я надеялась хотя бы попасть в тройку. А тут следом произносят мои имя и фамилию, — рассказывает Зулейха Агавова.
Она заняла второе место в Конкурсе лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России. Ей вручили диплом победителя.
Сейчас на вопрос, почему все-таки решила принять участие в конкурсе, Зулейха Шарабутдиновна отвечает, что хотела проверить себя. «Надо постоянно самосовершенствоваться. В нашей работе нельзя стоять на месте», — добавляет педагог.
И откуда столько вдохновения?
Мукминат ДАИТБЕКОВА