Одной из основных задач деятельности ФОМС и страховой медицинской организации МАКС-М является защита прав застрахованных граждан. Застрахованный по ОМС имеет право на получение доступной, бесплатной и качественной медицинской помощи в рамках программ ОМС, новаций базовой программы ОМС, в том числе в части повышения приоритетности первичной медико-санитарной помощи выявления проблем, связанных с доступностью и качеством медицинской помощи. У застрахованных граждан есть права в системе ОМС, и их надо знать всем. Застрахованным должна быть предоставлена информация о возможностях работы контакт-центров и каналов связи, функционирующих в медицинских организациях, консультирования и защиты прав граждан, урегулирования жалоб в досудебном порядке. Существуют подробные описания видов, условий и порядков оказания бесплатной медицинской помощи, оказываемой застрахованным в рамках Программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Таким образом, каждому, имеющему полис ОМС положена:
— вся поликлиническая помощь;
— лечение в больнице, включая высокотехнологичную медицинскую помощь;
— паллиативная помощь;
— скорая помощь.
Лечащий врач бесплатно выдаёт пациенту направления на диагностические и лабораторные исследования при наличии показаний по заболеванию. Если вы находитесь на лечении в стационаре, то лекарственными препаратами и расходными материалами вы должны быть обеспечены. Если вы лечитесь амбулаторно, то лекарственные препараты, назначенные врачом, приобретаете сами. Все граждане могут проходить бесплатно диспансеризацию. А работающие граждане для этих целей получают дополнительный выходной день. В случаях, когда обстоятельства, послужившие основанием для жалобы, уже не могут быть устранены в режиме оперативного решения правовых вопросов получения бесплатной медицинской помощи, гражданину в форме консультации разъясняются порядок и основания обращения с письменной жалобой непосредственно в страховую медицинскую организацию, оформившую полис ОМС.
С целью своевременного получения застрахованными лицами бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи в страховых медицинских организациях организована деятельность страховых представителей, в обязанности которых входит не только консультирование и защита прав и законных интересов граждан в сфере ОМС, но информирование и сопровождение застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в т.ч. профилактических мероприятий.
Время работы страховых представителей в медицинских организациях указывается в графике работы, который размещается у регистратуры в поликлинике или на рабочем месте страхового представителя.
Любой пациент, имеющий полис ОМС, может бесплатно защитить свои права, если они нарушены. В большинстве случаев застрахованному лицу достаточно лишь позвонить по телефону контакт-центра. Он есть на сайте страховой медицинской организации, которая выдала полис ОМС, её название и номер телефона для связи указаны в полисе ОМС. Если ваши права ущемляются, то надо обратиться к тем, кто эти права защищает, а именно к страховому представителю (сотруднику страховой компании) и, если жалоба обоснованна, то страховой представитель поможет вам и будет защищать ваши права, поможет разобраться в ситуации, поговорит с главным врачом или заведующим отделением, и вопрос будет решён.
В сфере ОМС функционирует контакт-центр, который предусматривает обратную связь: регистрацию, рассмотрение всех обращений. Он работает круглосуточно. Все консультации проводятся бесплатно, и обратиться на горячую линию в страховую компанию может каждый по любому, интересующему вас вопросу. Каждая жалоба застрахованного рассматривается. При необходимости эксперты выезжают на место оказания медпомощи.
Круглосуточный телефон контакт-центра в сфере ОМС: 8 800 222 29 05.
Телефон горячей линии: 8 800 333 00 03.
Телефон Буйнакского филиала ТФОМС: 8 87(237) 2-92-27
Буйнакский филиал ТФОМС РД