ИНФОРМИРОВАНИЕ, КОНТАКТ-ЦЕНТР, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОМС

0
510

Одной из основных задач деятельности ФОМС и страховой медицинской организации МАКС – М является защита прав граждан, застрахованных по ОМС на получение доступной, бесплатной и качественной медицинской помощи, выявление проблем, связанных с доступностью и качеством медицинской помощи. У граждан есть права в системе ОМС, и их надо знать всем.

Существуют подробные описания видов, условий и порядков оказания бесплатной медицинской помощи, оказываемой застрахованным в рамках Программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Таким образом, каждому, имеющему полис ОМС, положены:

—  вся поликлиническая помощь;

—  лечение в больнице, включая высокотехнологичные операции;

— паллиативная помощь;

—  скорая помощь.

Лечащий врач бесплатно выдаёт пациенту направления на диагностические и лабораторные исследования при наличии показаний. Если вы находитесь на лечении в стационаре, то лекарствами вы должны быть обеспечены. Если вы лечитесь амбулаторно, то лекарства покупаете сами. Все граждане могут проходить бесплатно диспансеризацию. А работающие граждане для этих целей получают дополнительный выходной день.

Любой пациент, имеющий полис ОМС, может бесплатно защитить свои права, если они нарушены. В большинстве случаев застрахованному лицу достаточно лишь позвонить по телефону контакт-центра. Он есть на сайте страховой медицинской организации, которая выдала полис ОМС, её название указано в полисе. Если ваши права ущемляются, то надо обратиться к тем, кто эти права защищает, а именно к страховому представителю (сотруднику страховой компании) и, если жалоба обоснована, то страховой представитель поможет вам и будет защищать ваши права, поможет разобраться в ситуации, поговорит с главным врачом или заведующим отделением, и вопрос будет решён. Основная задача страховых представителей оказание действенной помощи в реализации прав застрахованных.

В сфере ОМС функционирует контакт-центр, который предусматривает обратную связь: регистрацию, рассмотрение всех обращений. Он работает круглосуточно. Все консультации проводятся бесплатно, и обратиться на горячую линию в страховую компанию может каждый по любому интересующему вас вопросу. Каждая жалоба застрахованного рассматривается, при необходимости эксперты выезжают на место оказания медпомощи.

Круглосуточный телефон контакт-центра в сфере ОМС -8 800 2222 905

Телефон горячей линии -8 800 333 00 03.

Буйнакский филиал ТФОМС РД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ