Двигательная активность ребенка

0
118

Советует специалист

О роли движения для физического и психического развития ребенка говорится почти во всех книгах о воспитании детей. Действительно, невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно все чаще и чаще встретить среди дошкольников. Не случайно в последние годы одной из главных тем большинства популярных книг стало обсуждение отрицательного влияния на состояние здоровья резко снизившейся физической нагрузки. По этому поводу в медицинской литературе используется обобщенный термин «гипокинезия» (от греч. hypo — сниженный и kinesis — движение), который включает весь комплекс симптомов, развивающихся в организме в условиях дефицита двигательной активности.

Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столами, у телевизора, у компьютера, с телефоном и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением (30-40 % дошкольников имеют избыточный вес).

Из всего этого можно сделать совершенно определенный вывод: известная фраза «движение — жизнь» должна стать для каждой семьи не просто декларацией, а руководством к действию. Поэтому хочу предложить родителям перечень мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность, и которые рекомендуются к использованию в процессе семейного воспитания:

активный отдых: подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, с элементами соревнования, летние и зимние); спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис и др.);

простейший туризм (пеший, лыжный, велосипедные прогулки);

организация самостоятельной двигательной деятельности детей (во время игр, на прогулке, при развитии трудовых навыков и т.п.);

физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гигиеническая гимнастика, физические упражнения на прогулке и т.п.).

Приучайте ребенка к систематическим занятиям утренней гимнастикой, которая представляет собой незаменимое средство оздоровления и формирования навыков ЗОЖ. Утренняя гимнастика основана на определенных физических упражнениях, которые представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, разносторонне воздействующие на организм ребенка, усиливающие его основные физиологические процессы, способствующие его гармоническому развитию.

В гимнастический комплекс необходимо включать следующие виды физических упражнений:

— общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса, для ног, туловища, шеи и других частей тела);

— специальные физические упражнения на развитие определенных физических качеств (гибкости, силы, координации, ловкости);

— упражнения в основных движениях (движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки).

Двигайтесь больше и будьте здоровы!

 

А. МАЛАМАГОМЕДОВА,

руководитель по физвоспитанию

Д/С №17 «Колокольчик».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ