Общегородской родительский форум
Теме взаимодействия семьи и школы был посвящен общегородской родительский форум, который прошел на базе Дворца детского творчества. Организаторами мероприятиями выступили муниципальный координатор проекта «Навигаторы детства» Мадина Исагаджиева и Управление образованием города Буйнакска.
«Диалог семьи и школы: проблемы и перспективы развития» — так звучала тема родительского форума, который прошел в рамках объявленного в России Года семьи.
В фойе ДДТ всех участников форума приветствовали «Навигаторы» и их активисты. Здесь можно было ознакомиться с деятельностью проекта, а на специальном стенде с изображением дерева поделиться своими мыслями о том, что значит семья.
Педагоги и родители, представители Управления образованием и правоохранительных органов обсуждали проблемы взаимодействия семьи и школы. Как же укрепить диалог семьи и школы? Поиску ответа на этот непростой вопрос и был посвящен форум.
Именно тесное сотрудничество родителей и учителей в деле воспитания подрастающего поколения служит залогом успешности каждого ребенка, считает начальник Управления образованием Буйнакска Шахсалам Батырова.
— Проблема взаимодействия семьи и школы это один из самых актуальных и сложных вопросов в работе общеобразовательного учреждения. Все семьи разные, каждой нужен свой подход, поэтому дать один универсальный совет невозможно. Тут важно учитывать множество факторов, и каждый педагог должен уметь проанализировать их, полагаясь на накопленный опыт и мастерство. Да, уникального способа нет, но существуют определенные правила. Например, одним из самых главных является единство требований семьи и школы. Задачи и цели, которые ставят перед ребенком и семья, и школа, должны быть одинаковыми, — сказала начальник городского Управления образованием.
Шахсалам Батырова также подчеркнула, что именно на семью возложено формирование личности ребенка, его воспитание и получение образования. Но в связи с политическими событиями эта задача, в большинстве своем, легла на плечи педагогов.
— Не все родители готовы взаимодействовать со школой, но нужно отдать должное тем, кто посвящает себя воспитанию и обучению своих детей, ждут советов педагогов и готовы подключиться к любым мероприятиям, — добавила она.
Муниципальный координатор Всероссийского проекта «Навигаторы детства» Мадина Исагаджиева в своем докладе отвела ведущую роль в организации взаимодействия школы и семьи классному руководителю.
— Именно от работы классных руководителей зависит насколько семьи понимают деятельность школы по воспитанию и обучению детей, и участвуют в ее реализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и терпимости, — отметила она.
Родительский форум продолжился выступлениями модераторов, каждый из которых раскрыл тему диалога семьи и школы с разных ракурсов. Но в одном выступающие были солидарны — грамотно выстроенное взаимодействие педагогов и родителей служит залогом успешной самореализации ребенка, его личностного роста и формированию мотивации к обучению.
Для родителей и педагогов «Навигаторы» провели и тематические мастер-классы.
М. КАИРБЕКОВА