«ЧТО Я ЗНАЮ О КОРРУПЦИИ?»

0
12

      Детям – о важном              

9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. К этой дате библиотекарь городской библиотеки филиала №1 Загидат Чаландарова провела мозговой штурм-игру под названием «Что мы знаем о коррупции?» для учащихся 5 «Б» класса СОШ №4 под руководством Шамсият Хадисовой.

Коррупция — это действия, направленные на получение личной выгоды за счет превышения должностных полномочий, злоупотребления наделенной властью и использование в корыстных целях имеющийся статус. Термин происходит от латинского «corruptio», что в переводе на русский означает подкуп. Проще говоря, человек, находящийся на службе, имеет доступ к ресурсам и возможности решать какие-либо задачи, но делает это не на благо общества и своего прямого работодателя, а исключительно для персонального обогащения.

В ходе мероприятия учащиеся узнали, что означает слово коррупция, в чем её смысл, содержание и проявление, о том, как надо с ней бороться. Отвечали на вопросы, рассуждали «Что такое взятка?», «Чем отличается взятка от подарка?» и др. Со школьниками поговорили об этом сложном явлении, и о том, что коррупция затрагивает государственный строй и останавливает экономическое развитие любой страны, даже самой развитой. Ребята узнали, какие меры принимаются правительством по борьбе с ней, как молодое поколение может помочь в борьбе с коррупцией. Библиотекарь привела примеры коррупционных действий из жизненных ситуаций и зачитала статью Российской Федерации «О противодействии коррупции» и рассказала, какую ответственность несут лица за данные правонарушения.

Любой человек, у которого есть власть распределять какие-либо ресурсы, может вовлечься в коррупцию. Обычно, когда произносят это слово, люди представляют депутатов или сотрудников правоохранительных органов. Но на самом деле коррумпированным может быть любой бюджетник. Это явление распространяется на все сферы, где участвуют государственные организации. И потому оно так опасно.

— У коррупции много лиц. Некоторые из них нам хорошо знакомы и подаются под соусом традиций. На самом же деле это лишь способ обогатиться за счет своей власти. Это и есть то, в чем суть коррупции.

Это могут быть не только чиновники региональных министерств и муниципальных образований, которые не решают вопросы без отката, но и врачи поликлиник и больниц, школьные учителя и преподаватели вузов и колледжей, и работники органов полиции, пожарные, работники санэпидемстанций, желающие в дополнение к заработной плате получить еще «на лапу!», а также члены комиссии в учебных заведениях, работники администраций, учителя, шантажирующие двойками, директор школы, врач или медсестра, которые отказываются по-человечески относиться к пациенту, пока им не заплатят его родственники. Все это коррупция, и она наказуема по закону. Это важно знать, чтобы защитить свои права, — объясняла ребятам библиотекарь.

Мероприятие сопровождалось оживленным диалогом, в ходе которого, учащиеся читали тематические стихи.

Коррупция в России, Дагестане приобрела масштабы национального бедствия, которое, по мнению ряда аналитиков, близко к понятию «катастрофа».

Речь идет вовсе не о единицах, их тысячи. Поэтому многие дагестанцы считают коррупцию одним из факторов, способствующих росту экстремизма и терроризма, а также социально-экономических проблем.

Что же реально можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Как отучить людей от этой грязной мысли? Такие меры есть. С этим надо бороться, начиная с начальных классов в школе, вузов. Пример надо показывать родителям, руководителям и всем окружающим. Необходимо усилить требования закона!

В завершении мероприятия дети сделали вывод, что нужно жить по совести и соблюдать законы.

Гульнара ГУСЕЙНОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ