Августовское совещание работников образования

0
23

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КАК РЕСУРС УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

В Буйнакске прошло традиционное августовское совещание работников образования — одно из ключевых событий в сфере городского образования.

В нем приняли участие более трехсот представителей педагогического сообщества Буйнакска.

Августовское совещание прошло в ГЦК «Дагестан», где в фойе была организована красочная, разнообразная и интересная выставка. Здесь символы своих достижений представили «Движение Первых» и «Орлята России», детский технопарк «Кванториум» и IT-куб, а творческие работы — патриотической тематики.

Мероприятие объединило педагогов, руководителей образовательных учреждений, специалистов Управления образования и представителей мэрии.

«Качественное образование как ресурс устойчивого развития городского округа: стратегические ориентиры, кадровый потенциал, цифровая трансформация и педагогическая ответственность», — так звучала центральная тема конференции.

С приветственным словом от имени главы города Махача Абдулмуслимова обратился ко всем собравшимся заместитель главы администрации Рашид Шабанов, курирующий вопросы образования.

Врио начальника Управления образования города Буйнакска Бульбуль Алиева выступила на августовском совещании с докладом на тему: «Региональные программы перспективного развития системы образования как механизм реализации Стратегии развития образования Российской Федерации на 2025-2026 гг.».

В своем докладе Бульбуль Алиева подвела итоги прошлого учебного года, обозначила значимые достижения образовательных организаций муниципалитета и определила главные ориентиры в сфере образования в наступившем учебном году.

— В 2024 — 2025 учебном году система образования города Буйнакска продемонстрировала устойчивую динамику развития. Образовательный процесс организован в 36 муниципальных учреждениях, включая школы, детские сады и учреждения дополнительного образования.

К основным достижениям и успехам уходящего года можно отнести то, что 4 дошкольные организации стали региональными площадками по внедрению программы просветительской деятельности для родителей (законных представителей) детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения — это детские сады № 2, № 13, № 20 и № 21.

Для создания условий раннего выявления и поддержки одарённых детей — воспитанников ДОУ в городе проводится ряд мероприятий: конкурсы, фестивали, научно-исследовательские конкурсы. Наиболее активно в них принимали участие и становились победителями и занимали призовые места воспитанники детских садов №№ 1, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и ГПП.

Учащиеся МПЛ, СОШ № 5, СОШ № 2, СОШ № 9, СОШ № 4, Гимназии и Центра образования чаще других становились призерами и победителями в более чем 30 городских и республиканских научно-исследовательских, интеллектуальных и творческих конкурсах и конференций;

По итогам проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2024 — 2025 учебный год, в которой приняли участие 2050 учащихся — 947 стали победителями и призёрами (I мест — 262; II мест — 332; III мест — 353). Лидером по количеству победителей и призовых мест муниципального этапа ВсОШ среди ОУ стал Многопрофильный лицей им. Фазу Алиевой, 2-е место — СОШ №5 и школа №9, 3-е место – Центр образования.

Победителями и призерами республиканского этапа стали 20 детей, из которых 3 детей заняли первые места. Наибольшее количество победителей и призеров у СОШ № 4, 9 и Центра образования.

Три призера в олимпиаде этнокультурного компонента (история Дагестана, география Дагестана, КТНД, родной язык и родная литература) в Республиканском этапе. Это учащиеся Многопрофильного лицея и СОШ № 9.

Из командных достижений стоит отметить СОШ № 5, которая в «Президентских состязаниях» заняла II место в РД, команду Гимназии, которая прошла в финал 1/8 игр ШФЛ, команду девочек СОШ № 4 в ШФЛ.

Особо хочется отметить команду СОШ № 9, на региональном этапе конкурса «Наследники Победы» она заняла I место и получила вознаграждение от Главы Республики Дагестан С.А. Меликова на поездку в г. Москва с обзорной экскурсией, а также с посещением Парка «Патриот» и комплекса развлечений «Остров мечты». Успешно выступила на Республиканском семейном фестивале «Традиции Дагестана» команда учащихся СОШ № 7 — из 3500 участников со всей России именно наши юные таланты вошли в число ста лауреатов.

28 апреля 2025 г. на базе ГЦК «Дагестан» был проведен 16-й слет одарённых детей «Триумф избранных», где были награждены памятными медалями и грамотами УОГБ   116 учащихся и воспитанников школ города и ДОУ, призеры и победители олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов.

В 2025 учебном году аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 38 выпускников. Из общего числа награжденных: 13 выпускников получили золотую медаль I степени; 25 выпускников — серебряную медаль II степени. Лидерами по количеству медалистов стали СОШ № 9 и СОШ №7 – по 7 медалистов в каждой школе. Гимназия занимает второе место с 6 медалистами, СОШ №4 – третье место с 5 медалистами.

В 2025 году 127 выпускников 9-х классов получили аттестаты особого образца.

Хочется отметить педагогов — победителей и призеров республиканских этапов профессиональных конкурсов:  Кучина Екатерина Ивановна — учитель СОШ № 2,  Гаджиева Раисат Гусенгаджиевна — учитель СОШ № 5; Магомедова Тамара Алиевна — учитель СОШ №4, Османова Марьяна Магомедовна — учитель Центра образования.

Выражаем благодарность за работу коллективу «Кванторума» Центра образования, который стал одновременно и победителем и призером республиканского конкурса лучших практик образовательной деятельности.

Воспитанники УДО г. Буйнакска заняли 573 призовых мест в республиканских и всероссийских соревнованиях и конкурсах.

Однако помимо списка достижений и успехов, Бульбуль Алиева обозначила и нерешенные задачи в системе образования. Так, например, в двух школах (СОШ №5 и СОШ №11 ) не имеются спортивные залы, а в Гимназии вместо спортивного зала используется ангар. Актуальным также остается решение проблем материально-технического обеспечения пищеблоков, для сведения: горячим питанием охвачены 100% школ города — все 11 муниципальных образовательных организаций. Бесплатные горячие завтраки и обеды организованы для всех учащихся 1-4 классов (4521 человек) и для 428 детей участников СВО в 5-11 классах. Все образовательные организации зарегистрированы в системах «Честный знак» и ФГИС «Меркурий» как участники оборота продукции.

— Но вместе с тем стоит отметить что, благодаря усилиям главы города Махача Абдулмуслимова, в 2025 году осуществляется беспрецедентная поддержка системы образования. Только за несколько месяцев дополнительно было выделено 30 млн. рублей на развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, повышение уровня безопасности, исполнение судебных решений, лицензирование медицинских кабинетов и оплату услуг ресурсных организаций, — подчеркнула врио начальника Управления образования.

В своем докладе Бульбуль Алиева ознакомила участников конференции с проведенным мониторингом качества образования в образовательных организациях Буйнакска, а также с результатами Государственной итоговой аттестации.

Говоря о приоритетах на 2025 — 2026 учебный год, выступающая обозначила следующие направления:

— реализация Стратегии развития образования РФ на 2025–2030 годы: ключевая задача — адаптация муниципальных программ под федеральные ориентиры;

— обновление содержания образования: внедрение новых ФОП, разработка адаптированных программ, поддержка педагогов в условиях реформ;

— развитие кадрового потенциала: создание условий для профессионального роста, наставничество, целевая подготовка молодых специалистов;

— цифровизация и безопасность: развитие цифровой среды и усиление мер антитеррористической защищённости;

— интеграция семьи и школы: особый акцент — на работу с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса;

— развитие инфраструктуры образовательных организаций, в том числе и путем участия в региональных и федеральных проектах и программах;

— снижение числа общеобразовательных организаций, показывающих необъективные результаты ВПР;

— повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций;

— и, самое главное, повышение качества подготовки выпускников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ и обеспечение объективности проведения государственной итоговой аттестации.

 

— Дорогие коллеги! Новый учебный год — это новые горизонты, новые ожидания, новые дети, которые придут в наши школы и сады. От того, как мы их встретим, зависит не только успех учебного года, но и будущее города, республики, страны. Я благодарю вас за работу. Уверена, вместе мы справимся с любыми задачами, — отметила, завершая свой доклад, врио начальника УО г. Буйнакска Бульбуль Алиева.

 

На августовском совещании выступали представители Управления образования и руководители образовательных учреждений города.

О новшествах в федеральном и региональном законодательстве в сфере общего образования и воспитания, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года рассказала заместитель начальника Управления образования Аида Салахбекова.

— С 1 сентября 2025 года вступает в силу ряд нормативных изменений, затрагивающих все уровни общего и дошкольного образования, а также учреждения дополнительного образования. Прежде всего, отмечу важное обновление федеральных образовательных программ. Приказом Минпросвещения от 9 октября 2024 года № 704 вводится ограничение на количество контрольных работ: не более 10 % учебного времени. Устанавливается предельная длительность контрольных — до 45 минут, исключаются дублирующие темы, акцент переносится на практико-ориентированные формы. Это решение направлено на снижение перегрузки учащихся и повышение качества усвоения материала. С нового учебного года вводится единое расписание учебных занятий в образовательных организациях страны. Это позволит синхронизировать календарно-тематическое планирование и контрольные мероприятия между регионами, а также обеспечить единый ритм обучения.

Серьёзные изменения касаются нормативной базы в области лицензирования. С 1 сентября будут использоваться обновлённые проверочные листы Рособрнадзора — с акцентом на соблюдение условий реализации программ, санитарных требований, открытости информации и квалификации педагогов. Эти меры усиливают контроль качества и прозрачность работы образовательных организаций.

Продолжается реформа Федеральных государственных образовательных стандартов. Все школы и ДОУ обязаны актуализировать рабочие программы с учётом новых требований. Усиливается акцент на формирование функциональной грамотности, проектную деятельность и универсальные учебные действия.

С 1 сентября также начинается полноценная интеграция всех учреждений образования в Федеральную информационную систему учёта документов об образовании — ФИС ФРДО. Это обеспечит единый подход к фиксации образовательных достижений обучающихся и усилит подотчётность организаций.

Особое внимание уделено педагогическим кадрам. Новые приказы Минпросвещения и Минобрнауки, вступающие в силу в сентябре, регламентируют норму нагрузки, структуру рабочего времени, участие в воспитательной деятельности и порядок работы в каникулярное время. Это шаг к защите прав учителя и сбалансированной системе оплаты труда.

Существенные изменения внесены в порядок организации медицинского обслуживания. Обновлённые санитарные требования касаются оснащения медкабинетов, штатной укомплектованности, проведения профилактических осмотров и диспансеризации. Эти нормы обязательны к исполнению всеми образовательными организациями.

Также меняется подход к дополнительному профессиональному образованию педагогов. С 1 сентября пройти повышение квалификации можно только в государственных или муниципальных учреждениях, либо на платформах с государственной аккредитацией. Это исключает формальные программы и усиливает требования к содержанию ДПО.

Вводится обязательная внутренняя модель наставничества в образовательных организациях. Согласно утверждённой Концепции, каждая школа и детский сад должны разработать систему поддержки молодых педагогов и сопровождения учеников с повышенной мотивацией или образовательными трудностями.

Таким образом, с 1 сентября 2025 года мы вступаем в новый этап нормативного развития системы образования. От всех нас — органов управления, руководителей, педагогов — требуется оперативная адаптация и готовность к внедрению новых требований. Только при грамотной, системной и ответственной работе мы сможем обеспечить стабильное развитие наших образовательных организаций в новых условиях.

 

Начальник общего отдела УО Зарема Гамзатова выступила на августовском совещании с докладом: «Дебюрократизация управления в образовании: задачи и практики 2025 — 2026 года».

Свое выступление З. Гамзатова начала с пояснения, что дебюрократизация управления в системе образования — это не просто техническое упрощение отчётности или переход на электронные формы взаимодействия, а глубокая трансформация управления, ориентированная на освобождение педагогов и руководителей образовательных организаций от несвойственных, избыточных функций, а также на усиление реальной педагогической и методической работы,

— С 2025 года в рамках реализации национальных целей и задач Стратегии развития образования Российской Федерации начался новый этап системной работы по сокращению избыточного межведомственного взаимодействия, — отметила она. —  Оптимизация отчётности стала одним из приоритетов федеральной повестки. Министерством просвещения утверждён перечень обязательной отчетной документации, не подлежащий расширению на местах без согласования с высшими органами власти. Одним из главных инструментов дебюрократизации является внедрение цифровых решений в управленческую практику.

В 2025 -2026 учебном году на территории города Буйнакска продолжается переход на использование единой цифровой образовательной среды, включая интеграцию с ГИС «Образование», ФИС ФРДО, цифровыми платформами по кадровому и документальному обеспечению. Особое внимание уделяется развитию безопасных электронных образовательных ресурсов и сервисов, применяемых в управлении. Согласно актуальным требованиям, все цифровые продукты, используемые в образовании, проходят государственную экспертизу на предмет защиты персональных данных, соответствия педагогическим задачам и возрастным особенностям обучающихся.

— Дебюрократизация — это не одномоментное решение, а путь, который требует баланса между контролем и доверием, между технологией и содержанием. Но этот путь необходим для того, чтобы вернуть педагогам и руководителям самое ценное — время и ресурсы для работы с детьми, с родителями, с коллективами. Только так можно обеспечить устойчивое развитие образования — не на бумаге, а в реальных результатах, — заключила Начальник общего отдела УО.

 

Директор СОШ № 9 Марат Ибрагимов рассказал на совещании об актуальных задачах развития общего образования на 2025 — 2026 учебный год.

Как подчеркнул докладчик, 2025 — 2026 учебный год — это первый этап масштабных преобразований, заложенных Стратегией развития образования Российской Федерации на 2025 — 2030 годы, и сегодня работникам образования предстоит реализовать комплекс задач, направленных на обновление содержания, повышение качества образования, а также формирование современных условий для обучающихся.

— Ключевым направлением является переход на новые федеральные образовательные программы (ФОП), утверждённые Минпросвещения России, — выступал М. Ибрагимов. —  С 1 сентября 2025 года они становятся обязательными для всех классов начального и основного общего образования. Это означает полную синхронизацию рабочих программ школ с федеральными требованиями, снижение избыточной нагрузки на обучающихся, а также усиление метапредметного и практико-ориентированного компонента. Параллельно начинается внедрение новых учебников, соответствующих утверждённому федеральному перечню. Школам предстоит организовать работу с новыми методическими комплектами, провести обучение педагогов и обеспечить комфортный переход для всех участников образовательного процесса.

Вторым важнейшим направлением становится обновление воспитательной работы. Воспитание вновь закреплено в образовательной политике как равнозначный компонент наряду с обучением. С этого учебного года каждая школа обязана внедрить модель воспитательной среды, направленную на развитие личности, гражданственности, трудовых и нравственных качеств обучающихся. Мы продолжаем реализацию программ «Разговоры о важном», усиливаем участие детей в социальных, патриотических, экологических и проектных инициативах.

Третья задача — интеграция цифровых образовательных ресурсов и технологий искусственного интеллекта в учебный процесс. Это уже не эксперимент, а обязательный элемент современной школы. С 2025 года активно внедряются национальные цифровые платформы.

Отдельного внимания требует обеспечение необходимых условий для достижения новых образовательных результатов. Речь идёт о материально-техническом обеспечении, кадровом потенциале, организации безопасной и развивающей среды.

Перед нами — не просто задачи текущего года, а стратегические ориентиры, от реализации которых зависит качество будущего образования. Мы должны быть не только исполнителями новых требований, но и активными участниками их осмысления и внедрения. Уверен, что совместными усилиями мы обеспечим поступательное развитие наших школ в интересах детей, семей и общества.

 

Актуальную тему воспитания патриотизма, трудолюбия и уважения к истории Отечества в условиях новой воспитательной политики раскрыла в своем выступлении директор СОШ № 7 Зайнап Асхабова.

— Современная воспитательная политика чётко обозначает приоритет: воспитание гражданина и патриота, уважающего свою историю, свой народ, труд и подвиг защитников Отечества. Для нашей школы эта задача — не формальность, а глубокая внутренняя миссия, ведь мы носим имя Героя Советского Союза, лётчика Юсупа Акаева. И каждый ученик должен знать не только его биографию, но и учиться на его примере мужеству, верности долгу и Отчизне. Сегодня в условиях вызовов времени — информационных, культурных, идеологических — особенно важно формировать устойчивые ценностные ориентиры у подрастающего поколения. Патриотизм — это не лозунги, а ежедневная работа: через уроки истории, внеурочную деятельность, поисковую и музейную работу, участие в акциях и волонтёрских движениях. В нашей школе реализуется системная программа воспитания, в которой труд, память и Родина — это единое образовательное пространство. Мы активно работаем с ветеранами локальных воин, участниками СВО, музейными учреждениями, выстраиваем диалог поколений. Ребята участвуют в проектах «Живая история», «Письма Победы», «Школьный музей как центр гражданского воспитания». Не остаётся в стороне и трудовое воспитание — через школьные инициативы, благоустройство, экологические акции.

Важно и то, что с этого учебного года мы продолжаем реализацию программ «Разговоры о важном» и «Навигаторы детства» — как инструмента живого, осмысленного диалога с детьми о настоящем и будущем России.

Уверена: только школа, основанная на уважении к исторической памяти и труду, способна воспитать ответственного гражданина, который любит свою Родину не на словах, а делом, — подчеркнула в своем докладе директор СОШ № 7.

 

Современная система образования должна не только давать знания, но и формировать у обучающихся осознанное представление о будущем профессиональном пути, считает директор Центра образования Зарема Хасаева. Тема ее доклада была посвящена реализации единой модели профориентации в школе и навигации школьников на рынке труда.

— Наш Центр Образования стал своеобразным муниципальным ресурсным центром профориентации в логике интеграции общего, дошкольного и дополнительного образования, — отмечает директор. —  В его структуре функционирует детский сад, «Кванториум», Технопарк с пятью технологическими направлениями, который признан одним из лучших в республике учреждений дополнительного образования. Мы не ограничиваемся работой только с учащимися нашего Центра: к нам приходят дети из всех одиннадцати школ города, а также студенты СУЗов, что позволяет нам реализовать модель профориентации как открытую и масштабируемую.

Навигация школьников на рынке труда реализуется у нас через несколько ключевых механизмов: это внедрение цифровых платформ, в том числе «Билет в будущее», «Проектория», ресурсы «Движения первых», онлайн-диагностики профиля интересов и компетенций, сетевое взаимодействие с работодателями и профессиональными образовательными организациями. Мы активно сотрудничаем с ведущими вузами и колледжами Республики Дагестан и города Буйнакска, заключаем соглашения, проводим мастер-классы, планируем начать проводить совместные профпробы, стажировки и  экскурсии. В рамках нашего Технопарка проводятся практические модули, позволяющие школьникам попробовать себя в инженерных, биохимических, физических и направлениях и направлении гео/аэро.

Наши проектные команды регулярно участвуют в интеллектуальных турнирах, инженерных форумах, научно-практических конференциях и конкурсах технического творчества. Это не только развивает таланты, но и позволяет сформировать портфолио достижений, которое учитывается при поступлении в ведущие вузы страны.

Индивидуализацию маршрутов для наших учащихся мы хотели бы осуществлять через деятельность тьюторов, наставников, проектных консультантов. Мы желаем выстроить не формальные мероприятия, а действительно систему сопровождения выбора.

Реализация единой модели профориентации невозможна без единства подходов, взаимодействия между уровнями образования, без активной позиции школ, родителей и профессионального сообщества. Наш опыт показывает: когда школа не замыкается в себе, а открыта городу и детям, когда профориентация становится естественной частью образовательной среды, — тогда формируется поколение молодых людей, которые действительно понимают, кем хотят стать и зачем учатся, — сказала Зарема Хасаева.

 

Современное образование находится в стадии глубокой трансформации, но в центре всех изменений остаётся ключевая фигура — педагог. Именно учитель, его компетентность, мотивация, профессиональная устойчивость и внутренняя убеждённость в значимости своего труда определяют качество образовательных результатов. В этом смысле педагогические кадры — не просто ресурс, а стратегическая основа инновационного развития образования. Об этом говорила на августовском совещании директор Академического лицея Маржанат Арипова.

— Как директор лицея и практикующий учитель, я ежедневно вижу: сильный педагог формирует не только академическую успешность, но и мировоззрение, культуру, ценности у обучающихся. Именно личность учителя вдохновляет, запускает внутреннюю мотивацию ученика, особенно в работе с одарёнными детьми и в подготовке к таким серьёзным испытаниям, как ЕГЭ на 100 баллов.

Особую роль играет поддержка молодых специалистов. В Академическом лицее наставничество — не абстрактный лозунг, а реальный процесс, встроенный в корпоративную культуру. Молодые педагоги приходят к опытным коллегам на уроки, вместе ведут кружки, участвуют в разработке программ и участвуют в методических семинарах. Такая модель делает адаптацию мягкой, а рост — осознанным и планомерным.

В своей педагогической работе я выстроила систему подготовки, основанную на: цифровых ресурсах, чек-листах знаний и визуализациях прогресса, ​промежуточной диагностики в формате мини-ЕГЭ/ОГЭ, ​сильной обратной связи — через диалог и индивидуальную корректировку, мотивации через осознанный рост: от точки А к точке Б, где виден результат. Важно: я проверила эту систему лично, как учитель. Она не формальная, не абстрактная. Сейчас я планирую передать её коллективу — через открытые уроки, наставничество, совместное проектирование образовательных маршрутов. Но говорить о престиже профессии нужно не только в контексте профессионального роста. Это и общественное признание, и финансовая мотивация, и вовлечение педагогов в значимые социальные процессы. Наша задача — не просто удержать педагогов в профессии, а создать такие условия, в которых быть учителем — это престижно, перспективно и по-настоящему востребовано. Мы уже видим первые результаты этой работы, но многое ещё впереди. И наша профессиональная солидарность в этом — главный ресурс успеха.

 

Заведующая ДОУ № 13 Аида Алигазиева выступила на августовском совещании работников образования Буйнакска с докладом на тему: «Дошкольное образование: приоритеты обновления содержания и расширения вариативности форм дошкольного воспитания».

— Сегодня дошкольное образование занимает важное место в системе общего образования, поскольку именно на этом этапе закладываются основы личности ребёнка, его социализации, познавательной активности и готовности к дальнейшему обучению, — подчеркнула А. Алигазиева. — Современный ребёнок — активный исследователь и участник образовательного процесса. Новые ориентиры предполагают переход от формального освоения программ к формированию у детей личностных, социальных и регулятивных навыков. В соответствии с обновлёнными методическими рекомендациями, утверждёнными Минпросвещения, мы усиливаем игровую и проектную деятельность, расширяем использование сюжетно-ролевых форм и вводим элементы детской инициативы в повседневную практику.

Вторым важным направлением является расширение вариативности форм дошкольного образования. Мы наблюдаем устойчивую тенденцию поддержки негосударственного сектора. Частные детские сады, центры развития ребёнка и группы присмотра имеют возможность получать нормативное финансирование, участвовать в системе лицензирования и контроля, становится частью общего образовательного пространства. Такая модель позволит сделать дошкольное образование доступным и разнообразным.

Особое внимание в 2025 году уделяется развитию адаптированных программ для детей с особыми образовательными потребностями. Увеличивается количество детей на прохождение ПМПК, приняты новые рекомендации по реализации АОП, расширен доступ к логопедическим и психолого-педагогическим службам. Дошкольные организации становятся всё более инклюзивными, а педагогические коллективы — компетентными в сопровождении таких детей.

Тема преемственности между дошкольным и начальным образованием приобретает новое звучание. С 1 сентября 2025 года вступают в силу обновлённые подходы к организации выпускной диагностики в подготовительных группах, направленные не на оценку знаний, а на выявление индивидуальной динамики развития. Мы внедряем систему наблюдений, портфолио, развивающих заданий, которые позволяют родителям и будущим учителям увидеть сильные стороны ребёнка и зоны поддержки.

Кроме того, мы планируем в новом году усилить взаимодействие со школами: проводить совместные консультации с педагогами, обучающие семинары для воспитателей и учителей начальных классов, организовать экскурсии и игровые занятия в школьной среде. Всё это поможет обеспечить комфортный и осознанный переход ребёнка на следующий уровень образования, — заключила в своем выступлении руководитель ДОУ № 13.

 

В ходе августовского совещания педагоги обсудили ключевые задачи на предстоящий учебный год, обменялись лучшими практиками, рассмотрели актуальные вопросы развития образования, внедрения современных образовательных технологий и повышения качества обучения.

После официальной части на сцене ГЦК «Дагестан» прошла торжественная церемония награждения лучших из лучших работников образования города — им вручили ведомственные награды.

Августовское совещание задало позитивный тон новому учебному году и стало важной площадкой для диалога и профессионального общения.

 

Хадижат АЛИЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ