АККРЕДИТАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ

Обучающий семинар

   12 сентября в актовом зале администрации прошел обучающий семинар о подготовке общеобразовательных организаций к проведению аккредитационного мониторинга.

В выездном обучающем семинаре, организованном по инициативе сотрудников Управления надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки РД, приняли участие заместитель главы администрации Абдул Багаутдинов, начальник Управления образованием г. Буйнакска Шахсалам Батырова, специалисты муниципальных органов Управления образованием, образовательных организаций и муниципальные координаторы г. Буйнакска, Буйнакского и Унцукульского районов.

О подготовке общеобразовательных организаций к проведению аккредитационного мониторинга рассказали начальник отдела надзора и контроля качества образования Насир Агабеков и ведущий специалист-эксперт Управления надзора и контроля в сфере образования Эльмира Джапбарова.

— Перечень образовательных программ, в отношении которых осуществляется проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году, сформирован с учетом следующих критериев:

— образовательные программы общего образования (начального, основного, среднего):

— наличие государственной аккредитации образовательной деятельности;

—  наличие выпуска обучающихся в 2022 году.

При этом, важно отметить, что руководители образовательных организаций несут персональную ответственность за достоверность и полноту вносимых данных по мониторингу, — подчеркнул в своем выступлении Насир Агабеков. – Проведение экзаменов в строгом соответствии с установленными требованиями законодательства имеет важное значение для обеспечения объективности результатов государственной итоговой аттестации (ГИА). Это является одним из значимых факторов повышения качества образования. В 2023 году, как и в предыдущие годы, нами осуществлен контроль за соблюдением порядка проведения ГИА, проведено 230 выездных контрольно-надзорных мероприятий и обеспечено присутствие должностных лиц в 56 ППЭ. Кроме того, всеми сотрудниками УНКСО в режиме оффлайн-наблюдения был осуществлен мониторинг за ходом прошедших экзаменов на территории Республики Дагестан. В период проведения основного периода ЕГЭ за нарушение пп.64,65 Порядка ГИА-11 удалены с экзамена 92 участника ЕГЭ, где решением Государственной экзаменационной комиссии РД результаты их работ аннулированы.

Ведущий специалист-эксперт Управления надзора и контроля в сфере образования Эльмира Джапбарова, показывая слайды-итоги проверок, привела конкретные цифры. Вот некоторые из них:

— По предварительному запросу, направленому Управлением надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РД во все муниципалитеты и подведомственные образовательные организации, общее количество выпускников, претендующих на аттестат о среднем общем образовании с отличием, составило 2032 человек. После проведенных контрольных мероприятий, включающих проверку классных журналов и анализ результатов государственной итоговой аттестации отличников, их количество сократилось на 52 % и составило 1060 человек.

Результат показателя мотивирующего мониторинга ОИВ критериев качества и объективности проведения ГИА:

— Доля выпускников 11-х классов, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов от общей численности выпускников 2023 года, составляет 86 % (915 обучающихся) при общем количестве 1060 медалистов, 14 % от общего количества получили более 70 баллов по всем заявленным предметам,- отметила в своей статистике Э. Джапбарова.

Количество работ, попавших в «Зоны риска» ЕГЭ-2023 составило 1098 работ. Из них 16 работ аннулированы. Составлены протоколы об административном правонарушении в отношении 15 участников и 31 должностного лица. Приняты меры дисциплинарного характера в отношении 34 работников пунктов проведения экзаменов. В правонарушениях в разрезе муниципалитетов также были озвучены конкретные цифры.

  С 1 сентября 2023 года началась поэтапная работа по внесению данных для проведения аккредитационного мониторинга системы образования, который является одним из компонентов новой модели оценки качества образования.

Магомед АБДУЛАЗИЗОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ