Не знаю, как для вас, но для меня поездки на маршрутках по городу сродни пытке. Во-первых, у рынка нужно сидеть до посинения в ожидании, пока она наполнится. И это, в принципе, не страшно, если ты никуда не спешишь, и у тебя есть в запасе лишний часик. Тогда – настраиваешься на не менее чем получасовое ожидание, постигая дзен. А попутно узнаешь массу интересной информации о людях, тебе ранее неизвестных, но бурно и с подробностями обсуждаемых женщинами, что сидят позади тебя. А потом ты едешь и молишься про себя, чтобы по дороге у машины не отвалилась дверь, или кресло под тобой не провалилось, или… ну, что вам рассказывать, сами знаете. И, взвесив все за и против, понимаешь, что проще поехать на такси, только вот несколько накладно.
В декабре прошлого года у МУП, осуществляющего перевозки пассажиров закончилась лицензия. Продлевать ее администрация не стала, так как по Федеральному закону до конца 2022 года все подобные МУПы должны быть реорганизованы.
В связи с этим объявили конкурс на перевозку пассажиров, выдвинув для компаний, которые хотят в нем участвовать, ряд требований.
Как рассказал специалист УАГИЗО по транспорту Нурулла Кадиев, самым главным требованием стало соответствие микроавтобусов экологическому классу не менее Евро 2. Это вариант экологического класса автомобилей, который предусматривает, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.
Значит, маршрутки должны быть сравнительно новыми.
Во-вторых, транспорт будет ходить по времени, период ожидания составит не более 15 минут. Учитывая, что определен реестр маршрутов (а их в городе всего 9), на каждый маршрут нужно 4 машины, то есть парк будет составлять 36 машин.
Третье – будут строго регламентированы места остановок. Расстояние между уже определенными остановками составляет от 250 до 400 метров.
Четвертое – каждое транспортное средство и его водитель перед выходом на линию должны будут пройти технический и медосмотр. А, значит, маршрутки-развалюшки априори не пройдут.
Аукцион, объявленный 9 апреля, будет проходить до 14 мая. Тарифы не регламентированы, тог есть вполне возможно, что стоимость проезда немного возрастет, но ее увеличение компания-перевозчик должна будет обосновать.
Не знаю, как вы, но я согласна платить 15 рублей вместо 10, если только меня быстро и комфортно довезут до дому. Все лучше, чем платить 70 за такси.
А пока, до завершения конкурсных процедур, перевозкой пассажиров занимается компания ООО «Буйнакск-маршрут».
Д. ИСЛАМОВА